Почему горит abs в автомобиле: основные причины, что делать

Иногда происходит так, что неожиданно включившаяся лампа АБС заставляет многих водителей периодически вздрагивать. Поскольку они считают, что тормоза полностью сломаны. При этом владелец автомобиля начинает судорожно искать в сети, что делать в этой ситуации. Но не нужно переживать. Так как тормоза работают в нормальном режиме, а поломка появляется только в механизме антиблокировки, а это не предоставляет каких-то сложностей.

Индикатор ABS: общие сведения

АБС дает возможность управлять торможением без блокирования тормозов. При этом можно быстро остановить автомобиль. Если владельцу машины требуется экстренно затормозить, то за счет эффекта антиблокировки потеря управления машиной является минимальной.

Если в комплекте транспортного средства не находится антиблокировки или она нестабильно работает, то во время резкого торможения авто может произойти стандартная блокировка либо колеса перестанут вращаться. Это приводит к заносу авто, что особенно является опасным во время поворотов. Если на панели управления загорается индикатор ABS, это обозначает, что существуют определенные проблемы в механизме антиблокировки.
Также несложно произвести диагностирование, работают ли тормоза. Для чего авто нужно разогнать до 45 километров в час, после нажать на тормозную педаль «до пола». Если последняя не издает вибраций, соответственно, режим ABS не работает и включается индикатор. За счет узла антиблокировки есть возможность резко «ударить по тормозам», после моментально обойти препятствие.

Если отсутствует АБС, то невозможно резко затормозить и при этом объехать преграду, поскольку существует большой риск заноса автомобиля.

ABS в своей конструкции имеет такие составляющие элементы:

  • механизм управления гидравликой;
  • детекторы вращения (они установлены на каждом колесе автомобиля);
  • лампы АБС, которые встроены в табло приборной панели;
  • особый механизм, чтобы контролировать функции блока гидравлики.

Реальные причины, по какой причине горит индикатор АБС – ошибки в работе табло:

  • В процессе запуска двигателя автомобиля на табло высвечиваются все индикаторы. Это обозначает, что некоторые системы машины вышли из строя. Если автоматика работает нормально, то на протяжении 2-3 минут все они обязаны погаснут. Но если в процессе старта двигателя лампа ABS не загорается, возможно, вышел из строя непосредственно индикатор.

О проблеме в механизме антиблокировки указывает горящий продолжительное время индикатор. Неисправности определяет бортовой компьютер, он опознает и сохраняет код поломки, затем активизируется указатель сигнала.

Почему горит abs в автомобиле: причины, что делать

Почему горит abs в автомобиле: причины

Главные причины, почему не активируется индикатор на приборной панели, заключаются в следующем:

  • не определена связь с определенным датчиком, то есть, возможно, что произошел обрыв провода;
  • нет контакта в выбранном разъеме;
  • полностью сломан датчик управления тормозной системы антиблокировки;
  • не реагирует ступичный венец;
  • сломан датчик АБС, потому его нужно проверить и, если требуется, поменять на новый прибор.

После внимательного осмотра, установи, устранения возможных неисправностей надо заново проверить работу АБС блока. Для чего требуется разогнать машину до скорости 45 км\ч. После резко «утопить» педаль тормоза. Если последняя начнет вибрировать, а индикатор, который указывает на поломку, не активируется, то это обозначает, что все узлы работают в нормальном режиме.

Если после первого зрительного осмотра датчиков, кабелей, блока управления поломка не была определена и лампа так и горит, то требуется произвести компьютерную диагностику. При помощи нее можно выявить определенный код ошибки, который система выдает.

Бортовой компьютер, находящийся в транспортных средствах, может существенно облегчить диагностирование. Требуется только понять то, что конкретно значит код, и определить, на каком конкретно участке находится поломка.

Почему горит индикатор АБС, и что надо тут же проверять

Для начала необходимо отправиться на мойку и хорошенько промыть диски на колесах. Зачастую бывают ситуации, когда после окончания мойки под повышенным давлением датчики, находящиеся около тормозных дисков, самостоятельно могут почиститься. Пока водитель перемещается по мойке, можно в очередной раз проверить систему тормозов.

Если колеса начинают издавать даже чуть слышный или назойливый гул при езде, то, скорей всего, индикатор указывает на то, что вышел из строя ступенчатый подшипник.

Помимо того, есть возможность выполнить дополнительные меры диагностики:

  • можно узнать код ошибки и выяснить о нем на специализированных форумах;
  • исследовать предохранительный блок, заменить модуль, который отвечает за работу антиблокировки;
  • исследовать модуль электронного управления, который установлен под капотом (не находится ли на этом устройстве влага);
  • поднять транспортное средство на домкрате, снять колеса и изучить, не загрязнен ли датчик;
  • обратиться за услугами к мастеру, при этом необходимо подробно обрисовать положение, затем попробовать самостоятельно избавиться от появившейся ошибки.

Все-таки наилучший выход из этого положения – произвести диагностирование антиблокировки и электрики авто на станции технического обслуживания.

Безусловно, последний способ является самым целесообразным, поскольку появится возможность узнать определенную информацию о вероятной неисправности (по какой причине загорается индикатор). А также определить, насколько серьезными являются неполадки, и выяснить стоимость последующего ремонта.
Лишь так есть возможность избавиться от проблемы, которая обусловлена горящей лампой АБС, а также иными неприятностями в работе автомобиля.

Вполне хватает подсоединения приборов компьютерной диагностики с новым программным обеспечением, чтобы произвести полное и точное тестирование транспортного средства на определение появившихся ошибок. Нужно уделить этой процедуре всего пару минут, и автовладельцу предоставят всю требуемую информацию, чтобы он смог сам или с помощью специалистов избавиться от всех неисправностей.

Если автолюбитель относится к группе людей, привыкшим своими руками справляться со сложностями, то ему смогут подсказать, каким образом можно правильно решить появившиеся проблемы.

Ремонт индикатора АБС своими руками

Стоит рассмотреть, какие именно меры стоит предпринимать, чтобы произвести устранение поломки без обращения на станцию технического обслуживания:

Откройте капот, отсоедините кабели, которые ведут к аккумуляторной батарее.
Непосредственно под крышкой расположен электронный модуль управления АБС. Чаще всего он находится вместе с гидромодулятором, распределяющим усилия на тормоза. Этот механизм определяется по множеству тормозных трубок, которые подключены к блоку, а также связке проводов с разъемом.
После требуется отсоединить разъем и тщательно изучить, не находится ли на поверхности деформаций либо рабочей жидкости. Если требуется, то надо продуть его и хорошо просушить.
Далее надо произвести диагностику предохранители. Рекомендуется это выполнить в первую очередь, но нет чего-то страшного, если произвести эти мероприятия на текущем этапе.
За тормозную систему антиблокировки ответственен ряд предохранителей. В основном эти устройства находятся в монтажном отсеке под капотом.

Затем производят более сложные операции:

  • Отлично, если есть поблизости подъемник для автомобиля, неисправность можно увидеть на нем. Если это оборудование отсутствует, то используйте обычный домкрат. Самое важное – вначале изучить кабели, подключенные к датчикам колес, так можно исключить возможность повреждения проводов. Чаще всего электропроводка перетирается непосредственно о шины либо слетает с крепежа – это приводит к тому, что начинает гореть индикатор АБС.
  • Конструктивные особенности датчика на колесах подразумевают их подключение с кабелем с установленным в конце разъемом. Иногда провод имеет длину более 100 см. От владельца авто требуется найти соответствующие соединения, определить, находятся ли здесь контакты и насколько они качественные. Изучите поверхность на присутствие влаги или коррозийных процессов.
  • Если это оказалось бесполезным, и лампа АБС до сих пор горит, требуется обратиться на станцию техобслуживания.

Выше были описаны действия, чтобы самому выявить поломку, почему загорелся индикатор, а также возможные избавления от этой причины. Сотрудники станции техобслуживания подключат автомобиль к компьютерной диагностике, и при помощи этого оборудования смогут выявить причину возникшей неисправности. Регулярно появляются серьезные ситуации, которые предполагают срочную помощь специалистов.

Почему загорелась и хаотично моргает лампа АБС

Одна из самых частых неисправностей – постоянное моргание индикатора ABS. Это указывает, что от датчиков системы в компьютер авто передаются ошибочные сигналы оповещения. В дальнейшем устройство передает неверные посылы остальным датчикам машины.

Многие автолюбители тут же выключают АБС, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. К примеру, если авто с активированной системой перемещается со скоростью 85 км/ч и начинает чуть «подтормаживать», то это иногда приводит к потере управлением контроля и поломке ходовой.

Что можно сделать:

  • Обратиться за услугами к работникам станции технического обслуживания, чтобы установить причину хаотичного функционирования систем и определить, по какой причине загорелся индикатор.
  • Чаще всего авто российского изготовления оснащено примитивными системами ABS. Потому наилучшим выходом из положения будет отключение.
  • Зарубежные автомобили, которые оборудованы сложными конструкциями, могут потребовать перепрошивки перед исправлением поломки.
  • Случается так, что проще определить причину и исправить ее, нежели производить выключение антиблокировки.
  • Нужно не забывать, что лампа АБС иногда загорается не только по причине проблемы в этой системе, но и из-за иных неисправностей.
  • При диагностике надо произвести исследование всех электрических элементов.
  • Часто вследствие обычного диагностирования относительно горящей лампы АБС определяется, что основным элементам транспортного средства требуется ремонт, при этом он обходится в немалую сумму.

Стоимость ремонтных услуг зависит от марки авто, а также от того, какая цена на запчасти. Например, за датчик АБС для транспортного средства российского изготовления нужно будет заплатить более 1200 руб. При этом на установку новой запасной части японского авто потребуется отдать свыше 15 тыс. руб.

Пролистать наверх