Почему перегревается двигатель автомобиля при включении кондиционера

Представьте, что на улице очень жарко, в автомобиле работает кондиционер, но неожиданно мотор машины начал сильно греться. В результате требуется выключить климатическое оборудование, чтобы снизить температуру охладительной жидкости. Помимо того, что дальше нужно ехать в горячем салоне, так еще есть и большой риск серьезного повреждения силового агрегата.

Когда машина «закипела», не советуют тут же отключать двигатель, так можно уменьшить возможность повреждения его внутренних узлов и механизмов. Поэтому определенное время нужно ждать, пока работающий агрегат чуть охладится. Но по какой причине перегревается двигатель автомобиля при включении кондиционера? 

Почему перегревается двигатель автомобиля при включении кондиционера

Перегревается двигатель автомобиля при включении кондиционера: основные причины

Есть ряд причин, почему силовой агрегат транспортного средства сильно греется при работающем кондиционере. Самые частые из них следующие.

Малоэффективная работа охладительной системы

Это одна из самых частых причин, приводящая к нагреву движка. Так, перегревание может происходить из-за протечки жидкости охлаждения в расширительном баке, радиаторе, отопительной системе, патрубке. При этом во время разгерметизации контура водителю требуется регулярно доливать в антифриз дистиллированную воду (когда, естественно, выход из строя охладительной системы силового агрегата не серьезный).

При этом одной из причин нагрева может являться старый антифриз. К примеру, если его не заменяли несколько лет, то он полностью теряет свои качества. Если это так, то требуется заменить старую жидкость охлаждения.

Дополнительно нужно осмотреть состояние радиатора. Если на этом приборе большое количество прилипшей грязи, это тоже может являться основанием для неисправности. Так, требуется промывка радиатора, причем на мойке нужно направлять шланг на его ребра.

Не забывайте, что в процессе прочистки давление воды не должно быть высоким. В противном случае есть риски, погнув ребра, сломать радиатор. Если на его поверхности множество поврежденных секций либо была обнаружена коррозия, то наступила пора для приобретения нового оборудования.

Работа на пониженных скоростях или на холостых оборотах

Нередко транспортное средство греется, если оно передвигается на пониженных скоростях либо во время работы на холостых оборотах (к примеру, если долго стоять на жаре) с работающим климатическим оборудованием. Возможно, это обусловлено отсутствием потока воздуха в радиаторе.

Однако это не означает, что он забился. Поскольку авто стоит и через него не проходят воздушные потоки. Если транспорт простаивает на холостом ходу, то в автоматическом режиме срабатывает вентилятор охлаждения, он позволяет мотору находиться в пределах допустимого температурного режима.

Вследствие этого, если авто регулярно начинает перегреваться на холостом ходу, то, вероятно, что сломан вентилятор охлаждения.

Как исправить поломку

В некоторых случаях нагрев случается по причине того, что хладагент, который заправлен в климатическое устройство, не подходит для конкретной марки авто. Как правило, это отмечается после плановой заправки компрессора фреоном не того вида, который обязан применяться именно для этой модели авто.

При этом двигатель часто перегревается и из-за нехватки хладагента в охладительном контуре. В таком случае с учетом появившейся проблемы или залейте в кондиционер требуемую марку хладагента, или максимально заполните им контур.

Нужно сказать, что если в транспортном средстве находился не тот вид хладагента либо жидкости недостаточно, то во время включенного климатического устройства в салон заходят слабо охлажденные воздушные массы. Поэтому если в салон недостаточно прохладно, а силовой агрегат стал перегреваться, это основной признак того, что в контуре охлаждения появились проблемы с хладагентом.

Воздушная пробка в охладительной системе тоже часто является причиной увеличения температуры. Просто она мешает нормально циркулировать жидкости для охлаждения салона. В результате в системе появляется неправильное давление, оно приостанавливает скорость движения антифриза. Это начинает приводить к тому, что теплый воздух от двигателя не отводится так, как ему надо.

Другая частая неприятность – это недостаток антифриза в охладительном контуре. Именно поэтому необходимо регулярно контролировать его уровень и доливать до максимума, если это требуется. Также специалисты советуют заменять охлаждающую жидкость раз в несколько лет с учетом активности езды на авто и условий погоды зимой и летом.

К примеру, если транспортное средство постоянно простаивает в пробках в жаркие летние дни, то советуют заменять антифриз 1 раз в два года. Это же относится к серьезным морозам.

Поломка термостата тоже бывает возможной причиной нагрева силового агрегата, если автомобиль находится на месте либо перемещается на высокой скорости. Именно поэтому требуется устанавливать лишь качественный термостат. Не стоит на этом экономить, не приобретайте приборы, в качестве которых сомневаетесь. Есть высокий риск перегреть авто, что это чревато выходом из строя силового агрегата.

Сильный нагрев может произойти и во время поломки радиаторной крышки, на которой чаще всего находится клапан-пружинка. Он помогает спускать из охладительной системы излишнее давление, которое образуется от перегрева антифриза.

Если столкнулись с постоянным нагревом мотора, переживать не стоит. Выполните следующие этапы действий:

  • Когда заметили, что датчик температуры жидкости охлаждения на приборной панели начал подниматься вверх, тут же сбросьте скорость и во время первой же возможности припаркуйте машину.
  • После этого не заглушайте двигатель. В противном случае это может привести к сильному перепаду температуры моторе, а это чревато серьезными неприятностями.
  • После того как автомобиль был остановлен на работающем моторе, отключите климатическое оборудование и включите на максимум печку для обогрева салона. Так можно охладить закипевший антифриз.
  • Далее выйдите из авто и дайте поработать движку пару минут. Лишь потом выключайте двигатель.

После этого главной задачей является определение причин сильного нагрева. Для чего можно использовать признаки, описанные выше. Не забывайте, многие причины, приводящие к перегреву машины, можно с легкостью исправить на месте. Если же не получается это сделать, то наступило время для обращения на станцию технического обслуживания для диагностирования и ремонта транспортного средства. Рекомендуется для отправки на СТО вызвать эвакуатор.

Чтобы не допустить проблем с сильным нагревом мотора, есть много рекомендаций, в том числе заливка правильного фреона для конкретной марки транспортного средства (в различных авто применяются разные виды жидкости для охлаждения, отличающиеся по цвету и характеристикам). Если покупаете концентрированный фреон, то не забывайте, что разбавлять эту рабочую жидкость допускается лишь дистиллированной водой.

Необходимо постоянно контролировать работу термостата, состояние радиатора, контура, по которому перемещается охлаждающая жидкость, а также следить за исправностью климатического оборудования, производя каждый год его обслуживание.

Ну и, естественно, требуется помнить о постоянном плановом техобслуживании всего транспортного средства, при котором должны в обязательном порядке осматриваться все механизмы, узлы и системы. Это поможет вовремя выявить все вероятные проблемы и своевременно их исправить.

В противном случае мелкие неприятности, которые водители часто игнорируют, когда-то станут критичными, это сможет прилично ударить по карману. Не забывайте, что в каждой машине все системы взаимосвязаны между собой. В результате одна сломанная деталь причинит значительный ущерб другой.

Пролистать наверх