Почему в салоне автомобиля пахнет бензином: причины, что делать

Если в салоне автомобиля присутствует запах бензина, это не только неприятно, но и создает серьезную опасность для организма человека. Химические испарения способны оказывать негативное влияние на здоровье, поэтому следует в срочном порядке найти первопричину образования запаха и исключить ее.

Почему в салоне автомобиля пахнет бензином: основные причины

Зачастую причиной запаха может стать низкая герметичность крышки бензобака, даже минимальное протекание в бензобаке и топливной магистрали, на соединениях некоторых ее частей, порча топливного насоса, неисправный катализатор и иные.
Найти причину возникшего запаха можно самостоятельно, непременно соблюдая правила пожарной безопасности. Это связано с тем, что бензин представляет собой горючее и взрывоопасное веществ. Следовательно, все манипуляции нельзя проводить рядом с открытыми источниками огня.

Среди главных причин можно выделить следующие:

• пропала герметичность у резиновой прокладки и соединительного кольца крышки бензинового бака;
• протекает сам корпус бензобака (зачастую она бывает на участке присоединения горловины к корпусу бака);
• бензин просачивается из частей топливной системы или участков их соединений;
• образование выхлопных газов с улицы (чаще всего это случается при вождении авто с открытыми окнами в загруженном трафике);
• повреждение бензонасоса (допускает выброс испарений бензина во внешнее окружающее пространство);
• слабая плотность стыков датчика уровня топлива, или погружного бензонасоса;
• протекание бензина из канистры, размещенной в багажнике (при данной ситуации запах может быть от попавшего на кресло бензина).

В целом причин может быть намного больше. Ниже мы их рассмотрим. К тому же мы дадим рекомендации, что делать в таких случаях и как устранить поломку. Начнем повествование с наиболее часто встречающихся причин. Статистические данные свидетельствуют о том, что чаще всего испытывают проблему запаха бензина в салоне хозяева марок ВАЗ-2110, 2107, 2114 и иных переднеприводных моделей ВАЗ. Также отмечены ситуации с автомобилями Шевроле Нива, Дэу Нексия, Форд Фокус, Дэу Ланос, с некоторыми устаревшими марками Опелей, Тойот и Рено и иных средств передвижения.

Низкая плотность стыков датчика уровня топлива

Данная причина, по которой возникает запах бензина в салоне, считается довольно частой. Чаще всего страдают ВАЗы переднеприводные. По сути, под задним креслом таких авто располагается область соединения топливных деталей. Для проверки данного факта необходимо приподнять у заднего кресла подушку, отбросить лючок и проконтролировать необходимые составляющие, после чего подтянуть все резьбовые соединения, относящиеся к топливной магистрали. Если эти манипуляции не принесли результат, допустимо применить простое средство – размоченное хозяйственное мыло. Его химический состав позволяет минимизировать запах бензина и его распространение по салону. Мыло используют также для смазывания трещин в бензобаках и других составляющих топливной системы. Вещества, содержащиеся в мыле, хорошо герметизируют стыки. Так мыльной массой можно обработать все соединяющие участки топливной системы под лючком, находящимся под задним креслом авто. Часто такие действия хорошо помогают справиться с насыщенным запахом бензина в салоне переднеприводной машины ВАЗ.

Появление трещины между горловиной и баком

У множества современных марок устройство бензобака выполнено из двух составляющих – самого бака и горловины, приваренной к нему. Сварка провидится на заводе-изготовителе, но с течением времени (от коррозии или достаточно длительного использования) шов может прийти в негодность и поддаваться расслоению. Это способствует появлению трещин и возникновению незначительной утечки топлива точечно.

Соответственно, бензин станет проникать на внутреннюю поверхность корпуса машины и запах попадет в салон. Подобная ситуация зачастую возникает после заправки или при заполнении бака топлива свыше 50% от общего объема. Существует малое количество моделей, у которых меж горловиной и баком присутствует прокладка из резины. При длительной эксплуатации автомобиля она может рассыхаться и тогда неизбежны протечки. Последствия вполне ожидаемые – запах бензина в салоне.

Чтобы искоренить проблему, потребуется проведение ревизии корпуса бака. Помимо этого, нужно поискать следы топлива на корпусе бака и на деталях корпуса авто, располагающихся под ним. Если протечка найдена, есть два способа решения вопроса. Первый метод представляет собой замены старого бака на новый. В качестве второго варианта решения проблемы выступает народный метод – применение размягченного хозяйственного мыла. Оно поможет залепить необходимый просвет, и машина будет ездить еще ни один год. Тем не менее, первый метод все-таки более практичный.

Часто встречающаяся и весьма любопытная причина появления запаха непосредственно после заправки сводится к тому, что нарушена целостность резиновой трубки, идущей от горловины до бензобака. Этим страдают в основном отечественные марки. Также случаются ситуации, когда ослаб хомут, связывающий трубку с баком. При заправке топливо под давлением воздействует на резинку и хомут. Доля бензина при этом может попасть на поверхность трубки или хомут.

Крышка люка бензонасоса

в полости бака. Крышка зачастую соединена с баком винтами, а непосредственно под самой крышкой располагается прокладка для создания герметичности. В результате длительной эксплуатации средства передвижения она постепенно утрачивает свои качества и может выбрасывать пары бензина из бака. Это весьма актуально, когда до образования запаха в салоне осуществлялся ремонт или замена топливного насоса (или датчика уровня топлива, топливного фильтра). Нередко снимают крышку для проведения очищения фильтра грубой очистки топлива. При установке ее обратно может случиться так, что герметизацию случайно нарушают.
Устранить дефект можно прибегнув к корректной установке прокладки или ее замене на свежую. Весьма актуально будет применить малостойкий герметик. Согласно мнению экспертов, прокладка может быть выполнена из бензостойкой резины, иначе она раздуется. Следует запомнить, что явный запах бензина появляется после заправки топливом при наличии некачественной прокладки. В связи с этим рекомендуется проверить ее размеры в соответствии с теми, что должны быть изначально. Прокладка не должна быть разбухшей или ссохшейся. При появлении таких признаков прокладка подлежит замене.

Топливный насос

Зачастую дает выход бензину карбюраторный топливный насос (например на ВАЗ-2107). Наиболее часто причинами его неисправности являются следующие факторы:

  • снижение работоспособности топливной мембраны (в ней появились отверстия или трещины);
  • пришла в негодность топливная прокладка;
  • несоответствующий монтаж штуцеров топливных проводов (слабая затяжка, перекос).

Устранять причину поломок в топливном насосе следует, основываясь на вышеописанные причины. В специализированных магазинах реализуют ремкомплекты для устранения дефектов топливного насоса. Без особых трудностей допустимо сменить прокладку или мембрану собственноручно. Это под силам даже начинающему автомобилисту. Важно еще проконтролировать, правильно ли установлены штуцеры: нет ли перекосов, надежна ли затяжка. Рекомендуется еще проверить присутствие остатков бензина на их корпусе. В целях минимизации распространения запаха из подкапотного участка в салон, допустимо поверх истощенной прокладки под капотом положить утеплитель для водопроводных коммуникаций.

Топливный фильтр

Актуально для машин карбюраторного типа с присутствующим в подкапотной области фильтром топлива. Тут может быть пара случаев. Например, топливный фильтр засорен по максимуму и от него идет неприятнейший запах, распространяющийся в салон автомобиля, или он некорректно установлен. Кстати, могут быть засорены оба фильтра: грубой и тонкой очистки. Грубый фильтр может быть забит всевозможным мусором, от которого и идет зловоние. Такая картина очень губительна для топливного насоса, ведь он функционирует с повышенной нагрузкой. В карбюраторных движках топливный фильтр находится под карбюратором, а в инжекторных – непосредственно под двигателем средства передвижения. Учтите, что чистка фильтра не принесет результатов. А замена должна проходить в полном соответствии с регламентов для конкретной марки средства передвижения. В подавляющей части случаев недопустимо проезжать с одним фильтром более 30 тысяч километров.

Второй случай связан с некорректной установкой фильтра. При этом наблюдается протекание топлива до или после фильтра. Это может случаться из-за перекоса или слабого уплотнения стыков (при помощи штуцеров или хомутов). Для искоренения причин данного обстоятельства требуется ревизия фильтра. Обязательно проверяется корректность монтажа и уровень загрязненности фильтра. Достаточно часто при засоренном фильтре на карбюраторной машине присутствует запах бензина при запуске печки.

Некорректно настроенный карбюратор

У автомобилей на карбюраторном движке может произойти момент, при котором некорректно отрегулированный карбюратор обеспечивает топливный перерасход. Наряду с этим его несгоревшие остатки станут проникать наружу, в область под капотом, испаряясь и источая весьма неприятный запах. Особенно это ощутимо при запуске печки.

Хозяева старых машин карбюраторного типа для более легкого запуска двигателя нередко применяют регулятор так называемого насоса для добавления объема бензина в карбюраторе. При этом если перебрать с применением подсоса и накачать излишек топлива, то его запах может просочиться в салон. Решение тут несложное. Необходимо выполнить корректную настройку карбюратора, при которой он будет потреблять соответствующий объем топлива для своей деятельности.

Абсорбер

Если на машине установлен абсорбер, являющий собой фильтр паров бензина, (система давления топлива с обратной связью), корнем возникновения запаха бензина может стать непосредственно данный узел. Задача абсорбера – поглощение паров бензина, исходящих из бака и не отправляющихся обратно в виде конденсата. Пары устремляются в абсорбер. Затем осуществляется его продувка. Испарения поглощаются ресивером и в нем сгорают. Когда абсорбер засоряется, пары могут частично устремиться в салон. Соответственно, будет присутствовать достаточно дурной специфический запах. Так происходит в основном при частичном выходе из строя клапанов абсорбера. Если в баке вдруг появится разрежение, может появиться залом одной из резиновых трубок, по которым движется топливо. Спустя время она можно треснуть. При такой ситуации бензин будет проникать как в газообразном, так и в жидком состоянии.
Помимо этого, могут прийти в негодность оба клапана, дислоцирующиеся в магистрали между абсорбером и сепаратором. Тогда не выполняется должная естественная циркуляция паров топлива, и их доля может просочиться в атмосферу или салон. Для борьбы с проблемой потребуется их ревизия или даже замена.

Некоторые собственники машин, в особенности инжекторных ВАЗ-2107, убирают из конструкции основной клапан трубопровода, вместе которого оставляют аварийный. Согласно статистике один из клапанов нередко начинает подтравливать и впускать пары бензина в салон.

Утрата герметичности крышки бензобака

По периметру крышки помещена прокладка, благодаря которой достигается герметичность. Некоторые современные крышки снабжены клапаном, пропускающим воздух в бак. Тем самым происходит уравнивание давления в нем. Когда прокладка приходит в негодность (механическая поломка или лопнула от длительного использования), появляется риск проникновения паров бензина из-под крышки бака. Соответственно, они устремляются в салон. Чаще всего это присуще моделям с кузовом хэтчбэк или универсал. Иногда может утратить свои функции клапан и пропускать пары бензина обратно.

Данная картина актуальна для случая, когда бак содержит более 50% топлива. При крутых поворотах или езде по ухабистой дороге часть бензина может изливаться через пробку со сниженной герметичностью.

Существует два способа решения вопроса. Один из них – замена прокладки на новую (в случае ее отсутствия ее добавляют к уплотнительному кольцу). Можно сделать ее самим из бензостойкой резины и закрепит на герметик. Второй вариант решения вопроса предполагает замену крышки бака на новую. Это важно, когда стал негодным упомянутый клапан. Очевидно, что первый вариант менее затратный в финансовом плане.

Симптомом того, что крышка бензобака стала негерметичной, является появление запаха бензина не только в авто, но и рядом с ним. В особенности запах топлива ощущается при движении на машине с открытыми окошками.

Сепаратор бензобака

Сепаратором бензобака снабжены отдельные российские марки авто (например, ВАЗ-21093 инжекторным). Он представлен негабаритным бачком из пластмассы и расположен над топливной горловиной. Устройство служит для уравновешивания давления топлива в баке. Испарения бензина в виде конденсата оседают на его стенках и снова возвращаются в бак. За стабилизацию давления в сепараторе отвечает двухходовой клапан. Так как сепаратор пластмассовый, он подвержен появлению трещинок в корпусе. В результате пары бензина из него высвобождаются, устремляясь в салон. Если так произошло, то потребуется замена сепаратора на новый. Цена у него приемлемая. Найти его можно практически в любом специализированном магазине для автолюбителей.

Второй выход предполагает трансформацию топливной системы. При этом требуется сепаратор убрать впринципе, а в качестве альтернативы применить на горловине современную кнопку с клапаном. Он пропускает воздух в бак, уравнивая таким способом в нем давление.

Свечи зажигания

Если свеча/свечи вкручены с недостаточным моментом кручения, то из-под них вполне могут просачиваться пары топлива, устремляясь в подкапотную область. При таком положении дел топливо, подаваемое на свечи, сгорает частично. Это приводит к перерасходу топлива, понижению мощности двигателя, нарушению пуска на холодную, снижению компрессии. Если свечи плохо встали в предназначенные для них места, то их требуется докрутить. Наряду с этим необходима диагностика свечей зажигания.

Лучше всего проверить показатель момента затяжки, применив динамометрический ключ. Если такая возможность отсутствует, то действуйте интуитивно. Не перестарайтесь, чтобы не сорвать резьбу. Желательно заранее смазать ее поверхность. Это поможет свече не прикипеть. Это поможет избежать последствий и проводить сложнейший демонтаж.

Износ уплотнительных колец

Здесь имеется ввиду износ уплотнительных колец, расположенных на форсунках инжекторного двигателя. Они могут приходить в негодность естественным путем из-за длительного времени эксплуатации, а также по причине механических повреждений. Впоследствии кольца теряют свою былую герметичность и начинают пропускать незначительное количество бензина наружу. А этого хватает для появления неприятного запаха в области под капотом. Далее запах приходит и в салон.

Такая картина вполне может способствовать перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Соответственно, если есть возможность, то лучше заменить изношенные кольца на новые. Стоимость их невелика. Процесс замены не отличается высокой сложностью.

У некоторых современных переднеприводных ВАЗов (например «Калины») иногда случается ситуация частичного выхода из строя уплотнительного кольца топливопровода, идущего к форсункам. В результате топливо оказывается на корпусе двигателя и испаряется, что может спровоцировать попадание паров в салон. Для борьбы с данной проблемой целесообразна основательная ревизия, которая поможет выявить участки утечки. Также нужна замена уплотнительного кольца.

Засоренный катализатор

Автомобильный катализатор выполняет функцию дожигания выхлопа с частицами топлива, выходящего из двигателя, до состояния инертных газов. Тем не менее, постепенно (от старости или в течение эксплуатации) данное устройство может перестать справляться со своими непосредственными функциями. Агрегат попросту пропускает через свою конструкцию испарения бензина. В результате бензин попадает в атмосферу, а его испарения при помощи системы вентиляции могут протягиваться вовнутрь.

Повреждение топливной системы

Иногда повреждаются некоторые элементы топливной системы, а также на их стыках может образовываться течь. У множества средств передвижения топливная система располагается по днищу, и довольно часто ее элементы замаскированы от прямого доступа. Соответственно, если необходимо выполнить их ревизию, то приходится выполнять демонтаж элементов, которые препятствуют доступу. Зачастую в негодность приходят резиновые патрубки и шланги. Резина от старости начинает растрескиваться и давать течь.
Проверочные работы весьма трудоемкие. Между тем, если описанные ранее способы проверки не принесли результат по устранению запаха топлива в салоне, то ревизия элементов топливной системы машины становится неизбежной.

Уплотнитель задних дверей

У многих современных марок машин горловина топливного бака располагается с одной из сторон тыльной части корпуса (задние крылья). При заправке доля паров топлива попадает в атмосферу. Если уплотнитель из резины на двери, со стороны которой располагается бензобак, существенно пропускает воздух, то вполне вероятно, что бензиновые испарения проникли вовнутрь салона. Очевидно, что в машине появится зловонный запах.

Решить вопрос поможет замена уплотнителя. Иногда (если диагностируется не сильный износ уплотнителя) допустимо его обработать силиконовой смазкой. Она способствует размягчению резины. Уплотнитель становится более эластичным. Косвенный симптом подобной поломки определяется появлением запаха топлива в салоне после заправочных мероприятий. Кстати, при более продолжительной заправке (чем больший заливается объем), запах будет намного заметнее.

Проникновение бензина в салон

Это весьма понятная причина, которая имеет место быть, когда, например, в багажном отсеке или в салоне машины перевозится топливо в канистре. Если крышка тары закрыта слабо или на канистре присутствуют загрязнения, то и запах будет быстро расходиться по салону. Но благоприятный момент тут в том, что причина тут очевидна. Но избавиться от жуткого запаха бывает весьма проблематично.

Некачественный бензин

Если выполнить заправку машины некачественным топливом, сгорание которого происходит не в полной мере, то есть вероятность распространения по салону и рядом с машиной паров несгоревшего топлива. О попадании в бак некачественного топлива могут сообщить свечи зажигания. Если на их рабочей (нижней) области присутствует красный нагар, то это может свидетельствовать о попадании в бак некачественного топлива.

Стоит понимать, что бензин низкого качества может губительно сказываться на топливной системе средства передвижения. Рекомендуется заправляться непосредственно на проверенных АЗС, чтобы не отправлять в бак газолин или иные подобные виды топлива.

Какие предпринять действия после поломки

После обнаружения причины поломки, в результате которой в салоне появился запах бензина, рекомендуется почистить салон, устранив остатки запаха. Так как пары топлива обладают высокой летучестью, они с легкостью пропитывают всевозможные материалы (особенно матерчатые). Поэтому запах может оставаться длительное время, от которого избавиться бывает достаточно сложно.
Автолюбители применяют различные методы для борьбы с запахом: пищевую соду, уксус, гели для мытья посуды, молотый кофе, ароматизаторы и иные народные средства. Но более действенным способом все-таки будет озоновая чистка или химическая чистка салона. Данные услуги оказывают в специализированных центрах. Для обработки автомобиля применяется специальное оборудование и химия. Такие очистительные мероприятия стопроцентно избавляют салон от стойкого запаха бензина.

Как устранить неприятный запах бензина

Если по салону авто гуляет неприятный запах бензина, то от него можно легко избавиться. Есть различные эффективные методы. Но главное, сначала выявить причину данной проблемы. С запахом топлива в салоне машины отлично справляются кофе, уксусная кислота и пищевая сода.

Заключение

Важно понимать, что пары бензина очень опасны для водителя и его пассажиров. Они оказывают весьма негативное влияние на организм человека и домашних питомцев. Соответственно, как только появляется даже незначительный запах топлива в салоне, необходимо сразу предпринимать решительные меры. Если запах в салоне крутится регулярно, то необходимо бить тревогу. Стоит организовать всестороннюю проверку для выявления причин присутствия запаха в салоне и начинать действовать. К тому же пары бензина являются пожароопасными и взрывоопасными веществами. Помните, что при осуществлении работ выполняйте правила пожарной безопасности. Это поможет сохранить здоровье себе и окружающим. Желательно проводить работы на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении, чтобы пары бензина не проникали в организм.

Пролистать наверх