Почему запотевает фара на автомобиле изнутри: причины, что делать

Ведущей причиной запотевания фары является появление конденсата на внутренней области стекла. Он может появиться из-за разницы температур. Сначала фара подвергается нагреву от работающей лампы, а затем она охлаждается. Для стабилизации давления в полости фары на ее корпусе расположены предназначенные для данной цели регулирующие клапаны. Это требуется для того чтобы фара не лопнула. Задняя и передняя фары склонны запотевать, как правило, из-за недостаточной герметичности стекла, уплотняющих или клапанов вентиляции. Это относится к простому физическому эффекту и вовсе не считается нарушением. Если после получасового интервал с момента запуска ламп конденсат пропадает, то это считается нормальным событием и ничего предпринимать не нужно. Нередко запотевание относится к конструктивным свойствам фары. В итоге изготовители вовнутрь фары помещают силикагель. Он хорошо адсорбирует излишки влаги. Когда после продолжительной работы фары конденсат не пропадает и внутри заметны водяные капли, с чем надо обязательно бороться. Важно, чтобы вода не аккумулировалась там в значительном объеме.

Почему запотевает фара на автомобиле изнутри: причины

Для выяснения причин запотевания фары, первоочередно стоит разобраться в ее техническом устройстве и конструктивных особенностях. Сначала может возникнуть ощущение, что внутри она целиком герметизирована от области вокруг для предохранения лампы и отражателя от влажности и пылевых частиц. Но в действительности все выглядит иначе. При функционировании лампы идет нагрев внутренней стороны от светоисточника. В итоге имеет место быть смена температур внутри и извне. Нагретый воздух устремляется к выходу. Полная герметизация фары могла бы повлечь за собой создание внутреннего давления, испортить отражатель или стекло, и при наиболее заметной холодной внешней поверхности внутри фары влага стала бы переходить в состояние конденсата опускаться на стекло.

Для сопоставления давление в период нагрева и охлаждения воздуха, присутствующего внутри фары, автомобилестроители посоветовали бы применять вентиляционные клапаны вытяжного и приточного типа. Первый высвобождает нагретый воздух изнутри в период функционирования фары (нагреве), а другой захватывает прохладный воздух из атмосферы при постепенном охлаждении фары вследствие прекращения ее работы.

Чем грозит запотевание фары?

Нельзя эксплуатировать фару, даже незначительно вспотевшую. Это весьма рискованно. Наиболее безобидное – это непрезентабельное внешнее состояние. И даже это уже поводом обстоятельством для искоренения причины такого явления. На появление конденсата во внутреннем объеме фары способны влиять такие отрицательные моменты, как:

  • Уменьшение степени освещенности. Даже скромный объем конденсата в фаре способен существенно подпортить испускаемый ею светопоток. Ситуация возникает по причине некорректного рассеивания света на участках преломления его на капельках конденсата. Если автолюбитель пользуется приличными автолампами с достойной оптикой, то данный минус не будет драматичным. При использовании ламп и фар более низкого качества сложность становится более критичной. Масштаб сравним со светом фары, запачканной грязью с дорожного покрытия.
  • Коррозия отражателя. Нередко на отражателях машин средней и невысокой стоимости применяют низкокачественное покрытие, подвергаемое с течением времени процессу коррозии. Очевидно, такое обстоятельство снижает качество светопотока и уменьшает весь ресурс функционирования фары в будущем.
  • Перегорание ламп. Влага способна спровоцировать порчу электроконтактов ламп и непосредственно проводки. Соответственно лампа может перестать работать. Также появляется риск появления короткого замыкания в электроцепи авто.
  • Разрыв лампы. Оказавшаяся прохладная влага на нагретой лампе может спровоцировать разрыв ее стекла. Нередко это такое случается с изделиями, разогревающимися до предела, в главной степени галогенными.

Запотевание фар непосредственно в самом осветительном блоке (противотуманка, задние, передние фары) может идти из-за разности температур, достигаемым перемещением воздушных масс вовнутрь и появление из них конденсата. Поглощение холодных воздушных масс идет после прекращения работы ламп или при старте машины из прогретого бокса на холодную улицу. Главной причиной постоянного запотевания фар на авто является ухудшение вентиляции в ее внутреннем объеме. Это обстоятельство появляется по четырем главным причинам:

  • Закупорка клапанов. Как говорилось ранее, приточный и вытяжной клапаны вентиляции нужны для осуществления должной циркуляции воздушных масс внутри фары и для стабилизации температуры на внешней и внутренней частях стекла. В зимнее, осеннее и весеннее время, когда воздух отличается высокой влажностью, конденсат способен появляться даже с исправными клапанами, преимущественно в самом начале после запуска работы ближнего света. Но при такой картине влага должна исчезать в течение получаса. Вот почему, при попадании на клапаны пылевых частиц и грязи, присущее фаре вентилирование ухудшается. Прекращается испарение влаги и выступает конденсат. Помимо этого имеют место быть механические дефекты клапанов, к примеру, вследствие удара.
  • Трещины на стекле. В связи с тем, что стекло тоже оказывает герметизирующую функцию внутри фары, то появившаяся трещинка, безусловно, ведет к просачиванию влаги внутрь из внешней среды и накоплении ее. Вместе с тем, она может собираться не только на внутренней части стекла, но и аккумулироваться на днище блока фары. Схожая ситуация иногда случается и с корпусом фары. Но это наблюдается намного реже. К примеру, если на пластике есть незначительная трещина, сквозь которую подобным образом станет просачиваться влага. В устаревших фарах с металлическим корпусом вероятно появление микротрещин и дырок на участках коррозии.
  • Повреждение уплотнителей. Стекла множества фар у авто посажены на особые герметики для осветительных приборов. Они нужны для создания непроницаемости блока фары. Следует заметить, что непосредственно на заводах по выпуску авто применяют герметики более высокого качества, чем те, что преобладают на витринах специализированных магазинов. Более всего это присуще автомобилям, бывших в употреблении или машин, прошедших ремонт, включающий замену фар или их стекол. Похожие герметики применяются также в качестве уплотнителей корпуса фары и разъемов жгутов электропроводки. Герметики стекла, жгута кабелей и корпусных крышек в ходе длительной эксплуатации могут высыхать или повреждаться. В итоге они утрачивают свои уплотнительные функции. Стекло и корпус фары нередко посажены на герметик. Жгуты проводов, идущие к фаре с тыла, могут иметь уплотнение из герметика, или сальника из резины. Они выполняют идентичные функции. Разгерметизация может возникнуть вследствие естественных причин, то есть при длительном сроке эксплуатации, а также после механического воздействия. Здесь имеются ввиду последствия удара или аварии. На некоторых машинах (например, на отдельных моделях KIA конденсат привычен даже для фар только выпущенных с конвейера авто) изготовителем рассчитано применение мешочка с силикагелем. Он нужен для вспомогательной адсорбции влаги, включая езду в дождливые дни. На форумах автомобилистов есть возможность найти высказывания о том, что якобы силикагель не работает должным образом, и чтобы забыть про это головную боль, его требуется либо время от времени подсушивать, либо покупать новый. Присутствие трещинок или несильное прилегание стекла фары к ее тыльному участку наиболее всего показывают себя при высокой влажности, в частности после езды при погоде с осадками и после мойки авто.
  • Выход из строя гидрокорректора. На ВАЗах, Ладах и устаревших иностранных марках причиной запотевания фары может быть неисправный гидрокорректор. Этот прибор служит для регуляции интенсивности светопотока. Управление производится при помощи регулятора на панели управления. При развороте в какую-либо сторону меняется давление жидкости внутри прибора и посредством специального приспособления меняется и интенсивность свечения. Случается (весьма редко), что корпус гидрокорректора лопается и жидкость из него способна просачиваться во внутреннюю область фары. Это провоцирует потение стекла и гидрокоректор приходит в непригодность.

Что оказывает воздействие на интенсивность запотевания?

Зная причины, в двух словах расскажем об обстоятельствах, оказывающих влияние на уровень запотевания фары изнутри.

  • Тип эксплуатируемой лампы. Лампы всевозможных видов (ксеноновые, галогенные, светодиодные) дают различный объем тепла в соответствии с затрачиваемой мощностью. Следовательно, чем сильнее они нагревают фару, тем значительнее будет перепад температуры и выше вероятность образования конденсата. Наиболее нагревающимися признаны галогенные виды, после них идут ксеноновые. Но они могут размещаться не во все фары. Самими прохладными считаются светодиодные изделия. Согласно ПДД, их можно помещать только в специально предусмотренные осветительные изделия.
  • Площадь стекла фары. Чем обширнее площадь фары, тем выше расположенность к запотеванию. Это объясняется тем, что довольно часто на краешках фары (верхние удаленные зоны от лампы) оказывается конденсат, не нагревающийся должным образом и не испаряющийся. И напротив, негабаритные (круглые) фары значительно менее расположены к запотеванию.
  • Сезонность и районы эксплуатации автомобиля. При погоде с осадками воздух очень влажный. Влага может забираться внутрь фары. Иногда даже не справляется с ней сушка ближним светом. Эти моменты имеют место быть для приморских климатических зон (например, Дальний Восток или Приморье).
  • После мойки. Фары подвержены к запотеванию после мойки машины. Тут может быть пара моментов. Первый – фару мыли прохладной водой до ее неполного остывания. Второй – снижена герметичность у фары. При подобных обстоятельствах если автомобиль был помыт горячей водой, и в обстановке с паром и водяной взвесью, то мельчайшие капельки могли легко проникнуть внутрь фары. Либо пар мог конденсироваться на внутренней поверхности ее стекла. Даже если уплотнители находятся в нормальном состоянии, то за четверть часа до мойки машины рекомендуется выключить фары, чтобы они успели остыть. В летнее время не надо оставлять машину перед помывкой под прямыми лучами солнца, поскольку фары заметно раскаляются, особенно если имеют темный оттенок.

Как убрать запотевание

Что же предпринять, если фары потеют изнутри? Есть пара методов для решения данной задачи. Если нарушена герметизация стекла или уплотнитель лампы, можно провести соответствующий ремонт, либо прибегнуть к народным методам.

Помощь автосервиса необходима, когда в фаре скопилось уже приличный объем воды, и избавиться от нее не представляется возможным. Иногда автолюбители используют достаточно простые методы решения данной проблемы. Первый – просушка изнутри. Можно включить свет на полчаса. Наряду с этим приветствуется удаление крышки с оптики. Если авто пребывает в теплом боксе несколько суток, то можно убрать крышки и расположить на территории бокса для полного высыхания.

Стоит знать, что пользоваться автомобилем без крышек оптики запрещено. Это поспособствует присоединению к влаге на внутренней поверхности стекла пылевых частиц и грязь. В качестве оперативного метода решения вопроса применяется сушка феном. При этом способе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не испортить горячим воздухом элементы из пластмассы. Но все же, легче задействовать привычный насос для подкачки колес и обдать прохладным воздухом фару. На это обычно уходит порядка 20 минут.
Если при демонтаже потребуется убрать ненадолго бампер, то желательно положить вовнутрь фары мешочек с силикагелем. Он адсорбирует в себя всю влагу. Затем мешочек необходимо вытащить и снова потом использовать, периодически извлекая и повергая сушке.

К сожалению, борьба с самим явлением является непродуктивной. Лучше исправить непосредственно дефект: выполнить уплотнение по периметру герметиком, заменить треснувший элемент (или запаять в случае, если это тыльная пластмассовая часть блок-фары), очистить клапан вентиляции или уплотнить участок входа лампы или ее кабелей.

Первая помощь машине при запотевании фар

После устранения влаги требуется разобраться в причинах ее возникновения. Необходимо исключить присутствие трещин в стекле. Даже минимальный скол может дать пройти небольшому объему влаги извне. Затем необходимо проверить работу приточного и вытяжного клапанов. Они могут быть представлены по-разному – маленькие пластмассовые колпачки с вставками из поролона в корпусе оптики или мембраны с дырочками. Если после проверки клапаны оказались нормально функционирующими, нелишним будет их почистить. Помимо прочего, желательно поменять у них поролон на свежий. Затем требуется провести проверку уплотнения на крышке фары, целы ли ее корпус и стекло. Если причина прохождения влаги в фару связана с тем, что герметик потерял свои качества, то после его удаления им требуется заново обработать уже высушенную фару. Важно приобрести вид герметика для фары. После действий с герметиком необходимо дать ему полностью высохнуть. На упаковке изделия пишется период полного затвердевания.

Важным моментом является проверка участка примыкания лампы к корпусу. На этой области есть прокладка. Она обычно выполнена из резины или пластика. Если она отсутствует или снижена ее герметичность, то повышается риск подсоса холодных воздушных масс через данный участок. Именно он и ведет к подобному нежелательному исходу. Стоит приобрести свежую прокладку или сделать самостоятельно (учитывая температуру работающей лампы), или все обработать герметиком. После проведения всех манипуляций требуется проверка на герметичность. Стоит опустить фару стеклом вниз в тару нужных габаритов с водой. Соблюдайте осторожность. Ни в коем случае недопустимо подвергать намоканию выводы сапунов (приточный и вытяжной клапаны).

Пролистать наверх