Высокотемпературная смазка

Одно из основных отличий и главное преимущество высокотемпературных смазок – стойкость к повышенным температурам. Именно благодаря этому качество смазочный материал способен сохранять свои качества вплоть до 1100С. Смазки такого типа подходят для защиты механизмов от коррозии и снижения коэффициента трения между деталями механизма. Агрегатное состояние смазок от степени нагрева может быть разным: жидкое и твёрдое.

Некоторые виды высокотемпературных смазок успешно используется в быту. В частности они применяются для смазки подшипниковых узлов, зубчатых передач и различных приводов. Основная масса смазок имеет промышленную направленность, именно в этой отрасли они применяются практических везде, начиная с горной и нефтедобывающей промышленности, производства электродвигателей, и заканчивая пищевой промышленностью, но это ещё далеко не полный список применения.

Высокотемпературная смазка

Состав высокотемпературных смазок

В зависимости от области и условий применения смазки могут обладать различным составом. В основе всех высокотемпературных смазок есть минеральное и синтетическое масло со стандартным пакетом добавок и загустителем. Компоненты смазки подбираются строго исходя из условий в которых смазке нужно будет работать. В большинстве случаев, в роли загустителя выступает 12-гидроксистеарат или же литиевое мыло. Эти смазки не теряют свою эффективность при высоких температурах, а также отлично действуют в жидких средах.

Виды высокотемпературных смазок

По области применения и составу бывают:

  • Смазки на основе силикона. Их основа состоит из синтетического масла, которое загущается с помощью силикагеля. У них есть один существенный недостаток – относительно небольшие температурные пределы от 180 до 250 градусов. В связи с этим отлично подходят для пластиковых узлов трения, которые зачастую применяются в мелкой бытовой технике. Часто используются в сантехнике для герметизации. Ранее в такой технике использовали жидкие смазки, но они не отличались особой долговечностью. Главным плюсом силиконовых смазок является то, что они создают на поверхности надёжный защитный слой, благодаря которому появляется у смазки появляются влагозащитные и высокотемпературные свойства.
  • Смазки на основе лития. Применяются главным образом в автомобилях, мотоциклах и мопедов. Их отличительная особенно состоит в том, что у них довольно высоких класс вязкости. Ранее для смазки подшипников, применялись жидкие смазки, но жидкая смазка имела маленький ресурс, а за подшипниками требовалось наблюдать в два раза чаще.
  • Литиевая смазка кроме всего прочего обладает хорошей электрической проводимостью, что дает возможность использовать её при производстве электродвигателей. У данной смазки очень большой температурный порог от 250 до 350С она способна полностью сохранять свои рабочие свойства.
  • Графитовые смазки. В их основе синтетические и органические масла с обильным количеством измельчённого графита. По консистенции представляют собой густую субстанцию тёмно-серого или чёрного цвета. Применяются на производстве при изготовлении хлебо-булочных изделий. Кроме этого получили распространение на промышленных заводах и в области нефтеперерабатывающей промышленности. Отлично подходят для водопроводной аппаратуры работающей при высоких температурах (до 400 градусов), например при работе котельных агрегатов. Важно помнить, что после того, как температура превысит 250С, масляная основа смазки начнёт интенсивно выгорать, после этого начнёт выделяться дым, поэтому очень важно использовать графитовую смазку только в помещениях с хорошей приточной вентиляцией.
  • Медные смазки. В основе их состава лежит сама медь и различные масла, от минеральных до синтетических. Смазка предназначена для низкооборотистых механизмов основанных на принципе трения, работающих главным образом при высоких температурах. Нередко медную смазку используют при смазке форм в литейных прессах. Смазки такого типа нашли широкое применение в автомобиле строении. Главным плюсом медной смазки можно назвать то, что она не изменяет своих свойств при взаимодействии с металлами различных типов, а также эффективно защищает трущиеся поверхности от задиров и царапин. Медные смазки с лёгкостью переносят температуры до 1100С.
  • Керамические смазки. Основным компонентом в керамической смазке выступает нитрит бора. Его характеристики заметно лучше, чем у молибдена, особенно при работе с вредными химическими веществами. Нитрид бора представляет собой порошок, как правило, сам он имеет белый цвет, значит и смазки на его основе также будут иметь белый цвет, если в составе не предусмотрено специальных примесей. Кристаллическая решётка бора имеет большое сходство с кристаллической решёткой алмаза. Их основные преимущества:
    • Имеют ярко выраженную водостойкость.
    • Не изменяют свой количественный состав при попадании в них щёлочей и кислот, а также других сильнодействующих вредных веществ.
    • Не оказывают вредных воздействий на резину и пластик, а наоборот, смазывает их продевая их срок службы.
    • Керамические смазки являются хорошими диэлектриками.

Применение

Используются практически во всех направлениях машиностроения. В автомобилях ими смазываются резьбовые соединения, большая часть элементов тормозной системы и некоторые детали трансмиссии. После керамической смазки не возникнет проблем с откручиванием обработанной детали.

Нередко смазки такого типа встречаются в сталепрокатной промышленности и нефтеперерабатывающей отрасли. Предельная температура действия керамических смазок находится на высоком уровне и может достигать 1500С.

Высокотемпературные смазки изначально создавались для работы в тяжёлых условиях: повышенная температура и влажность, работа в паре с различными металлами и сплавами. Исходя из этого, сегодня на рынке представлен довольно широкий перечень высокотемпературных смазок самых разных ценовых категорий и набором свойств.

Производители

  • Начнём рассмотрение смазок с одной из популярнейших на мировом рынке компания по изготовлению различных смазок и масел, компании Shell. Высокотемпературные смазки в этой компании выделены в отдельную линейку под названием Gadus. В ней есть три индекса (S1, S2 и S3), выбор индекса напрямую зависит от условий в которых будут действовать смазка. Чаще всего эту линейку смазок используют для смазки практически всех видов подшипников независимо от типа, размера и величины нагруженности. Смазки этой линейки могут применятся в любых погодных условиях, не боятся попадания большого количества пыли. Именно поэтому они с успехом могут применятся не только в автомобиле строении и металлургии, но и в деревообрабатывающей промышленности. Предельный температурный режим для данных смазок 180-200С.
  • Далее рассмотрим не менее популярный бренд под названием Liqui Molly. Имеет в своём составе линейку смазок с маркировкой LM, она с успехом применяется для смазки различных видов подшипников, плюс к этому отлично переносит ударные нагрузки, благодаря чему её с уверенностью можно пользоваться даже в самых нагруженных механизмах.
  • Следующим будет вариант с оптимальным соотношением цены/качества, фирма Mannol с высокотемпературной смазкой имеющей индекс 9698. Эта смазка интересна тем, что в роли загустителя представлен алюминий, а в качестве материала для наполнителя выбрана медь.
    К плюсам этой смазки можно отнести большую электропроводность, благодаря этому её можно использовать в выхлопной и тормозной системе автомобиля. Кроме этого смазка от Mannol хорошо подойдёт и для смазки различных гидравлических прессов.
  • Хорошую пару вышеперечисленным смазкам может составит немецкая высокотемпературная смазка от бренда kluber lubrication. У производителя имеется три линейки смазок для разных условных работы, от высоких, температур (свыше 300С) до повышенной влажности. Смазка хорошо показывает себя в работе со сталью и бронзой. Все эти преимущества в комплексе и позволяют использовать эти смазки на любых производствах от хлебобулочной промышленности, машиностроительной отрасли до промышленных котельных, благодаря тому, что имеет высокую стойкость к выпариванию.

Представленные выше производители и их высокотемпературные смазки, это всего лишь маленькая часть огромного и стремительно развивающегося мирового рынка смазочных материалов. Счёт производителей смазок и масел уже идёт на десятки и с каждым годом их количество только растёт. А количество марок и моделей смазок исчисляется сотнями. Потребителю очень важно понимать особенности применения существующих смазок и чётко знать для каких целей, при каких, условиях и в каком конкретно узле будет работать смазка, чтобы из всего того разнообразия смазок, выбрать именно ту, что максимально подходит для работы в этом агрегате.

Пролистать наверх