Присадки
При эксплуатации автомобиля возникает множество проблем, среди которых: износ отдельных элементов определенного узла, появление неестественных звуков, снижение механических характеристик при долгой эксплуатации, образование нежелательных отложений и нагара в нутрии силового аппарата. В лучшем случае с данными проблемами можно справиться ремонтно-восстановительными работами либо заменой проблемной запчасти новой. Самостоятельно проделать данную работу очень сложно, дорого, и не все автовладельцы смогут справиться с появившейся проблемой. Беря во внимание данную проблему, химическое производство постоянно работает над тем, чтобы транспортное средство служило долго своему владельцу. Данная проблема материализовалась в виде добавления присадок в рабочую жидкость. При правильном использовании характеристики автомобиля удерживаются на первоначальном уровне, а в отдельных случаях улучшает их. Данные высказывания можно прочесть рекламным слоганом, расположенный на упаковке.
Читать далее
Присадки применяются во всех жидкостях, которые используются в автомобиле. Необходимо учесть, что эффективность их зависит от направленности, стоимости товара и желаемого конечного результата. Все они значительно разняться между собой, поэтому не стоит считать, что это одинаковые средства.
Присадки для движка
Большинство автомобилистов, услышав о присадках, мгновенно представляют, что данное вещество добавляют в моторное масло. Многие компании-изготовители в торжественной форме обещают репарацию силового аппарата – повышение мощности и компрессии в цилиндрах, уменьшение расхода топливных средств, и соответственно стабильность функционирования мотора.
Производитель автомобильных присадок обещает увеличение моторесурса двигателя при постоянном использовании. Исходя из описания, на трущихся поверхностях создается специальная пленка, которая снижает эффект истирания и температура агрегата. Это способствует улучшению характеристик двигателя. Ни одно моторное масло на это не способно, поэтому рекомендуется дополнительно вливать присадки, того же производителя.
Среди всех известных брендов данного препарата, одни присадки могут выступать в качестве кондиционеров, другие имеют металлокерамические вхождения, третьи выступают в качестве гемодификатора трения.
Добавление присадок в масло для многих является непонятным действием, но автовладельцам следует понимать, что данные добавки отличаются по химическому составу, но принцип и результат работы идентичный.
Производители присадок могут обещать многое, но автомобилистам нужна точная информация о действенности моторных присадок в области улучшения работы силового аппарата.
Автомобильные форумы переполнены различными отзывами о присадках, отличающимися друг от друга. На форуме можно прочитать разные мнения, как профессионального, так и рядового автовладельца. Все они отличаются друг от друга, но желательно воспользоваться проверенными исследовательскими методами. В Российской Федерации исследованиями присадок занимался журнал «За Рулем», на территории Евросоюза клуб АDАC, существуют конечно и другие результаты.
Все испытания проводились на реальных силовых аппаратах. Сначала снимались показатели при чистой работе. Потом добавляли присадки и сравнивали полученные результаты.
Абсолютно все тестируемые субстанции показали хорошие результаты. Согласно произведенным замерам мощность двигателя увеличилась до 4%, от первоначальных показателей, а расход горючего сократился до 7%. Снизились показатели выбросов угарных газов и механического истирания. Положительные результаты показали даже малоизвестные бренды. Все названия составов специально не оговариваются, так как компания призового места могла профинансировать свое место. Но сам факт, что самое слабое средство данного испытания улучшило работу двигателя, уже является отличным показателем.
Данные полученные в результате исследования в несколько раз меньше заявленных производителем. Не беря во внимание данный факт, улучшение работы мотора все равно есть. Если рассматривать полученные данные с математической точки зрения, показатели могут показаться незначительными, но на практике изменения работы двигателя заметит даже начинающий водитель, без применения приборов. В быту считается, что движок, для работы которого пользуются присадками, является устаревшим. Обновиться он не сможет, однако подобные добавки способны защитить двигатель изнутри, и позволят продолжить эксплуатировать аппарат на протяжении ещё некоторого времени.
После проведения испытаний, силовые аппараты подвергались разборке. Качественные и самые дорогие присадки из всех возможных обладают восстановительными свойствами. Такие присадки способны убрать или сгладить небольшие царапины либо задиры. Эффект не такой яркий, как хотелось, и восстановить рабочую поверхность до первоначального состояния не получится. Это свойство проявляется не во всех препаратах.
Не стоит скупать оптом присадки, прочитав только лишь выгодные стороны вещества. Существует несколько обстоятельств, которые могут заставить сомневаться в применении данных присадок:
- Номинальный срок службы. Многие изготовители без обмана уведомляют клиента, что препарат работает только на протяжении одного жизненного цикла моторного масла. Когда его приходится менять, присадку следует добавлять заново. Есть и такие, что обещают эффективность работы присадки до 50 000 км. С первыми сведениями согласятся многие, так как они больше вызывают доверие. Что же касается вечного действия, этому вряд ли кто-то поверит. Очень долго не могут сохраняться характеристики даже самых дорогостоящих и качественных моторных присадок.
- Экономное использование. Такие добавки в моторное масло всегда были в цене. Стоимость дешевых присадок начинается от 1 тысячи рублей за один флакон, а лидирующие позиции могут достигать свыше 4000 рублей. Если посмотреть с другой стороны, получается что качественная присадка стоит больше чем замена моторного масла. При постоянном использовании присадок, даже в профилактических целях, в итоге скопиться не плохая сумма. При подсчете может оказаться, что ремонт двигателя будет стоить дешевле, чем постоянно добавлять присадки.
- Применение молибдена. Некоторые присадки имеют в своем составе дисульфид молибдена. Вещество славиться неоднозначными характерными качествами. Он может обладать смазывающими качествами, и одновременно наносить вред двигателю. Информация о снижении трения в узлах, где применяется молибден, известна очень давно. Он формирует своеобразную пленку на деталях, что позволяет работать аппарату определенное время, даже если масло потихоньку вытекает. Такой трюк применяют маркетологи крупных компаний, производящих автохимию. Из двигателя, где залита эта присадка, сливается масло, затем автомобиль может находиться в движении на протяжении нескольких сотен километров, а мотор остается невредимым.
Положительные качества в применении молибдена существуют, но есть и другие моменты.
Заводы изготовители не разрешают применять молибденовую присадку или готовое масло в силовых аппаратах. Сульфид молибдена по своим химическим свойствам не может полностью раствориться в масле. Вещество способно защитить поверхность деталей, которые непосредственно воздействуют друг на друга. Остальные элементы мотора подвергаются ускоренной закоксовке. Зачастую данная проблема возникает в поршневой группе, создавая нагар и различные отложения в цилиндрах. Большинство автомобилистов считают, что вывести молибден из двигателя очень сложно, и для этого понадобится не один раз заменить масло.
Молибденовая присадка, как показала практика, способна оживить двигатель, но только на небольшой срок. Она пользуется большим спросом у «перекупов». Если двигатель не подлежит восстановлению, то присадки уже не помогут. Сомнительным является факт применения присадки в профилактических целях.
Трансмиссионные присадки
Намного реже применяют присадки для трансмиссии, но предлагаемое количество не меньше чем для двигателей. По составу средство значительно отличается от моторной присадки. Трансмиссия не характеризуется высокими температурами и сгоранием топлива внутри системы, зато есть моменты зацепления. Главной задачей данной присадки является снижение шума. Возникновение непонятных шумов в коробке переключений заставляют водителя нервничать и думать, что какой-то элемент вышел из строя. Именно с данным фактором борется данная присадка. Изготовители напрямую не обещают восстановительного эффекта и продления срока службы масла, особенно легкость переключения передач. Если эти факторы проявляются, то идут в качестве бонуса.
Трансмиссионные присадки выпускаются различных типов – одни для КПП, другие для моста, третьи для раздаточной коробки. Исходя из рабочих условий каждого узла в отдельности, используется соответствующая по составу присадка. Изготовлением трансмиссионных присадок занимаются те же компании, что и производят добавки в моторное масло.
Эффективность снижения шумового эффекта в трансмиссии с помощью присадок неоднократно проверена. Учитывая конструктивную особенность агрегата, разные составы борются с проблемой по-разному. Если взять раздаточную коробку «Нивы», то с издаваемым гулом присадки не справятся, а понизить шум в КПП способна любая. Главное не использовать подделку.
Автомобилисты решившие проверить действенность присадок на собственном автомобиле, с уверенностью заявляют, что необходимый эффект достигается со временем. Не стоит сразу паниковать и думать, что добавка не действует. Зато потом эффект сохраняется продолжительно. Это относится к механическим коробкам.
Ситуация с АКПП немного другая. Сама конструкция коробки и расположение деталей не дает возможности появлению сильных шумов. Зато остро стоит вопрос по поводу износа запчастей. Эффективность присадок в данном случае падает. Возникновение задержки во время переключения скоростей либо толчков в коробке считается, что она неисправна и присадками ситуацию не исправишь.
Отдельные виды АКПП хрупкие и требуют бережного отношения. Некоторые автовладельцы пользуются присадками для профилактики. В данной ситуации увеличение положительного результата не будет. Все заявленные характеристики имеются у качественного трансмиссионного масла, выпускаемого специально для «автоматов». Лучше не полениться и лишний раз заменить масло. Работа узла останется на необходимом уровне и деньги сохранятся.
Топливные присадки
Еще одна автомобильная группа химических веществ, которая добавляется непосредственно в топливо. Средство, согласно своей направленности, разделяется на две категории – моющие и увеличивающие мощность.
Присадки, относящиеся к первой группе, не являются эффективными в чистке камер сгорания топлива. При работе двигателя не видно что происходит в нутрии. Желаемого результата добиться, применяя данное средство, очень сложно и практически не возможно. Стоимость таких препаратов неоправданна.
Присадки, повышающие октановое число, популярны среди автомобилистов. Двигатель действительно начинает работать бодрее, тяга увеличивается, а расход топлива снижается, при этом обороты держатся в установленном пределе. Эффект незначительный, а плата за данную присадку получается приличная. Стоимость таких «бензиновых стабилизаторов» составляет в пределах от 400 до 800 рублей за один флакон, в отдельных регионах цена может быть больше. Хватает данной присадки на несколько полных заправок. В итоге получается дороговато. Если действительно есть желание повысить мощность, стоит заняться самим двигателем.
Добавки для увеличения мощности становятся полезными в ситуации, когда пришлось заправляться на подозрительных АЗС, а также при заправке некачественным бензином, после чего двигатель начал плохо работать. В данных случаях применение таких присадок имеет смысл. С данной присадкой можно избавиться от некачественного топлива естественным путем, не причиняя вреда мотору.
Подведение итога
Реклама автомобильных присадок в красках описывает чудодейственные свойства веществ. Это не означает, что нужно обязательно добавлять их. Автомобилисту необходимо относиться к этому скептически. Действенность большинства присадок неоднократно доказано с проведением соответствующих опытов.
На сегодня нет ни одной присадки, в которой есть смысл постоянного применения либо в целях профилактики. Самым эффективным способом сохранить двигатель и продлить срок службы является правильное и своевременное обслуживание. Для этого необходимо заливать качественное масло, заправляться только на проверенных заправках, регулярно менять расходники согласно инструкции, даже если они визуально имеют рабочий вид.
Присадки улучшают механические характеристики кратковременно. При долгом использовании, затраченные средства будут неоправданны. Но в некоторых ситуациях использование присадок могут помочь. К примеру, отложить ремонт силового аппарата, увеличить силовые и скоростные характеристики, убрать не желаемые звуки, но только если ситуация не слишком запущена.