Синие смазки

Подшипники и механические детали являются важной частью механических систем, и они чаще подвергаются нагрузкам. Синюю смазку используют для смазывания деталей, которые подвергаются трению. Элементы будут защищены от повреждения в минусовые и плюсовые экстремальные температуры. Также при обработке смазкой детали будут защищены от преждевременного изнашивания. Механизмы в оборудовании и транспорте прослужат дольше, если их обработать смазочным составом.

Синие смазки

Описание состава

Синяя смазка наделена пластичностью, ее функциональность будет актуальна для деталей, которые используют при разных погодных условиях. Состав снижает интенсивность трения деталей, что позволяет продлить их срок эксплуатации. Используют смазку в диапазоне высоких и низких температур, но при +220 градусах некоторые составы уже начинают сдавать позиции.

Состав впервые был представлен на мировом рынке благодаря концернам Chevron и ExxonMobil в конце 20 века. Отечественные и зарубежные производители занимаются разработкой технических смазок с разными составами, но все стараются ориентироваться на экологичность и безопасность. Также единого ГОСТа не существует.

Синий цвет состава – это скорее рекламная уловка для улучшения внешнего вида смазки. Красители добавляются для того, чтобы сделать продукцию более узнаваемой среди остальных аналогичных товаров от посторонних брендов. По сути оттенок никак не сказывается на технических характеристиках смазки. Состав может удерживаться на горизонтальных и вертикальных поверхностях, герметизирует узлы. Чаще всего смазку применяют в автомобильной отрасли.

Подшипники и их компоненты подвергаются высоким нагрузкам, особенно если эти детали установлены в машинах, которые постоянно эксплуатируются. Синий состав помогает понизить уровень трения деталей друг о друга. Смазывая детали трения при агрессивном воздействии природных факторов или температур, можно повысить сроки службы подшипникам. Таким образом, она продлевает срок использования подшипников.

Синяя смазка и ее химический состав

Приобретая смазочный состав в синем оттенке, следует изучить состав и прочитать при каких условиях эксплуатации смазка будет работать на 100%. Синяя смазка содержит:

  • 70-90% базовых масел (минеральные, синтетические, частично синтетические);
  • 10-15% загустителей в формате мыльных основ;
  • 5% EP-присадок и антикоррозионных присадок;
  • для придания прочности в ингредиентах этого средства иногда присутствуют антифрикционные вещества и герметики.

Рабочие особенности синего состава зависят от пропорциональности и качества ингредиентов. При покупке следует руководствоваться долговечностью и адгезией смазки по отношению к металлу.
Диапазон температур, в котором продукт проявляет свои заявленные технические свойства играет не последнюю роль. Стабильность продукта при различных вращающихся скоростях и ударных нагрузках также стоит не на последнем месте при выборе смазки.

Синие смазки получают распространение в машинном деле благодаря своей надежности. Механизмы за счет обработки могут работать при разной погоде, температуре и негативного влияния извне. Чтобы эти механизмы не испортились, заранее обработайте их.

Синяя смазка поможет сохранить качество подшипников, которые вращаются на низких, средних и повышенных скоростях. Обратите внимание на представленную продукцию. Теперь стоит перейти к описаниям лучших смазок на сегодня.

EFELE MG-213

Продукт представляет собой минеральный набор жидких компонентов, которые окрашены синим красителем. Изготавливается с применением литиевого мыла. Содержит присадки, которые актуальны для экстремальных нагрузок. Эксплуатационные характеристики у этого состава:

  • может использоваться при больших нагрузках. Оптимальный температурный режим -30C до +160C;
  • выдерживает нагрузки (сварочная до 2800 H);
  • если климат влажный, то состав защитит металл от коррозии и ржавчины;
  • механически стабильна, не пропускает воду;
  • капли выделяются только при температуре от +250 C;
  • долгосрочный состав, разработанный с учетом экологичности и критериев безопасности.

Синяя смазка подходит для вращающихся деталей в машинах, сельскохозяйственной технике, подъемно-транспортных механизмах. Применяется в тяжелой промышленности. Наносите состав на очищенные и обезжиренные металлические детали. Ее можно использовать в агрессивных средах. На нее не влияет холодная или горячая вода с большим содержанием солей или хлора.

Купить состав можно в дозаторах из пластика по 10 г, в картриджах по 400 г. В более объемных вариантах смазка поставляется в канистрах по 800 г, ведерках по 5 или 15 кг. Прослужит состав без нареканий 4 года. Храните состав в темном помещении, куда не попадают солнечные лучи.

Оптимальная температура хранения до +40C.

MOBIL GREASE XHP 222

Синяя смазка длительного действия. Изготавливается на основе литиевого мыла с небольшим количеством парафинового масла. Она химически стабильна и предотвращает развитие коррозии. Ее особенность заключается в:

  • стабильности при температурах -30C до +175C;
  • стойкая к выщелачиванию. Морская вода не повредит слой смазки;
  • адгезия, обеспечивающая превосходное сцепление;
  • ударная нагрузка позволяет не изнашиваться деталям на высоких скоростях;
  • температура выделения жидкости достигает +280C.

Пластичные смазки используются в широком спектре оборудования в жестких условиях эксплуатации. Эти смазочные материалы широко используются в дорожном, водном, железнодорожном транспорте. Их можно использовать даже в сфере электрики. Составом можно смазать подшипники ступиц, колеса. Обладают отличными техническими свойствами, особенно в более высоких температурных диапазонах. При хранении смазки не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Выпускаются в различных объемах.

LUKOIL THERMOFLEX EP-2

Многоцелевой смазочный состав. Место производства — Россия. Основана смазка на литиевом мыле, смеси минеральных масел и присадок. Обладает отличными трибологическими свойствами:

  • рабочая температура от -30C до +160C;
  • достаточно мягкая консистенция, однородная структура;
  • водонепроницаемая;
  • не повреждается при вибрации и повышенных нагрузках на детали;
  • стойка к коррозии;
  • температура для образования капель +260C;
  • прослужит до 4 лет, проста в использовании.

Отличная защита от преждевременного износа узлов трения обеспечивается за счет данного состава. LUKOIL THERMOFLEX EP-2 идеально подходит для российских машин. Нанесите состав только на подготовленную поверхность, которая не является мокрой. Подходит для типов транспортных средств, включая морские, железнодорожные. Подойдет для деталей в промышленности. Хранить состав следует в плотно закрытой таре. Есть в продаже по низкой цене по сравнению с аналогичными продуктами зарубежного производства.

G-Energy Grease LX EP 2

Пластичность смазки позволяет использовать ее на разных машинных предприятиях. Она состоит из минеральных жиров, литиевого мыла и присадок. Ей можно смазывать подшипники и транспортные механизмы. Обладает следующими свойствами:

  • актуальна в пределах -30C до +160C;
  • капли выделяются при температуре от +250C;
  • окисление не грозит составу;
  • очень эффективная защита компонентов даже при минусовой температуре;
  • отличные герметизирующие свойства;
  • механически стабильна даже при ударных моментах. Не повреждается при скоростных вращениях деталей.

Актуальный состав для обработки подшипников или узлов трения в машинных механизмах. Она может применяться в условиях повышенной влажности, на холоде или при жаре. Можно применять в деталях на грузовиках или легковушках. Работает в механических конструкциях и электрооборудовании. Продукт долговечен и не теряет свойств на протяжении трех лет. Стабильность смазки можно оценить при влиянии холодной или горячей воды на нее.

Divinol Lithogrease 2 B

Голубая смазка с литиевым мылом. Свойства:

  • работает в режиме температур -30C до +160C;
  • капли могут выделяться при нагреве смазки от +220C;
  • водоотталкивающая, защищает поверхности машин от коррозии;
  • подшипники, пропитанные составом более долговечны при регулярной эксплуатации;
  • показывает высокие показатели эффективности при эксплуатации в скоростных режимах или при ударных нагрузках.

Можно использовать в генераторах и электрических двигателях. Состав доказал свою эффективность при обработке шасси, гусеничных механизмов, велотехники. Безопасна в применении и экологически чиста. Обладает средними технологическими свойствами, но эта смазка окупается. Продукт производится в Германии.

ВНИИСМ 222

Высококачественная смазка в синем оттенке. Этот состав является отечественной разработкой. Синий состав создают на основе литиевого комплекса. Смазка повышает ходовые качества оборудования и продлевает срок службы деталей и механизмов трения. Обладает следующими свойствами:

  • рабочий состав при температуре от -30C до +180C;
  • температура каплевыделения + 250C;
  • можно использовать в любое время года;
  • при различных условиях эксплуатации защищает механизмы;
  • не теряет свойств во влажной среде.

Используется в основном для деталей транспортных средств, в велосипедах, грузовиках и в промышленных установках. Цена состава бюджетная. В смазке отсутствуют вредные вещества. Рекомендуется хранить вдали от света и при комнатной температуре.

Синюю смазку выбирают за ее экологичный состав и отличные эксплуатационные характеристики. В этой статье приводится классификация между лучшими продуктами и теми, которые немного уступают по своим свойствам. Преимущественно сравнивались качество и стоимость синих смазок. Оттенок на качество не влияет, но он делает продукт более оригинальным и заметным на торговых полках.

Пролистать наверх