Масла и жидкости
Любой автомобиль является довольно непростым агрегатом, конструкция которого предусматривает использование большого количества подвижных частей, а также сложных механизмов. Во время эксплуатации постоянно имеет место трение металлических элементов, они постепенно подлежат износу. С целью увеличения периода эксплуатации применяется специально разработанная смазка, образующая на деталях маслянистый слой, уменьшающая степень износа и трения. Из жидкостей используется не исключительно масло. Они применяются во многих узлах, а не только внутри двигателя.
Читать далее
Масло моторное для автомобиля
- Место нахождения: двигатель.
- Проверка: автоматически при использовании датчика, самостоятельно вручную при помощи щупа и/или датчика, как минимум ежемесячно.
- Замена: согласно регламенту процедура осуществляется 1 раз на 15 000 километров (лучше делать чаще).
- Как осуществляется: услугу предоставляют неофициальные и официальные автосервисы.
Непосредственно после приобретения любой машины требуется осуществлять контроль за периодичностью обновления масла для мотора, так как постепенно утрачивает собственные характеристики. Рекомендации компаний-производителей заключаются в том, что для новых машин указанная процедура должна осуществляться каждые 15 000 километров либо ежегодно, когда транспортное средство такое расстояние еще не успело пройти. Пока оно находится на гарантийном обслуживании, большинство людей поступают именно так. Но впоследствии расстояние сокращается до 10 000 км.
Некоторые владельцы транспорта уменьшают данную дистанцию до 7,500 или даже до 5 000 километров. Особенно актуально для турбинных двигателей. Если манипуляция производится на официальном автомобильном сервисе, то придется заплатить больше денег, но будет полностью сохранена история всех сделанных манипуляций. Неофициальные сервисы осуществляют процесс более дешево, но никакой истории замены не будет.
Масло трансмиссионное
- Место расположения: коробка передач.
- Проверка: по возможности ежемесячно.
- Замена: по регламенту компании-производителя (как правило, каждые 80-160 000 километров) либо по опыту сервисов.
- Место выполнения: на неофициальных и официальных автосервисах.
Автомобильная коробка передач осуществляет достаточно сложную работу. Она перенаправляет крутящий момент из двигателя на колеса, в процессе принимает участие множество различных деталей. Но частота обновления масла в данном узле значительно меньше. Обычно она выполняется через каждые 80 000 – 160 000 км.
Существуют некоторые производители, которые утверждают, что в их автомобилях масло коробки передач вообще менять не нужно. Однако согласно наблюдениям, данные компании предпочли бы, чтобы каждый агрегат уходил на утилизацию через пять лет активной эксплуатации. С целью увеличения периода масло стоит менять в таком транспорте тоже. Оно постепенно теряет собственные свойства, что значительно увеличивает нагрузку конкретного узла.
Масло в раздатке
- Место нахождения: механизм полного привода.
- Проверка: при замене.
- Замена: не реже одного раза на 50-100 тыс. км.
- Место выполнения процедуры: автомобильные сервисы.
Там, где предусмотрен полный привод, необходимо периодическое обслуживание. Регулярность осуществления соответствующих манипуляций находится в зависимости от степени нагрузки на указанный узел. При бережной эксплуатации без слишком жестких нагрузок, без слишком частых выездов на бездорожье обновление можно делать несколько реже. Если ситуация противоположная, тогда, наоборот, чаще. Желательно заменять масло в раздатке хотя бы раз на 100 000 километров. Но для большей эффективности необходимо каждую модель изучать индивидуально, получая совет от профессионалов.
Жидкость для охлаждения
- Место нахождения: радиатор.
- Контроль: при открытии капота.
- Замена: полное обновление осуществляется через каждые 2-3 года.
- Выполнение процедуры: может осуществляться на автосервисах либо подливаться самостоятельно.
У охлаждающей жидкости есть другое название – антифриз. Ее используют с целью понижения температуры двигателя, недопущения его перегревания. Она заливается в радиатор при помощи использования расширительного бачка. На этом специальном бачке присутствует отметка уровня, его требуется соблюдать, доливая, если уровень опустился ниже допустимого.
Откручивание крышки допускается исключительно при холодном двигателе, не заведенном транспортном средстве. Если объем антифриза уменьшается слишком быстро, то это свидетельствует о наличии системной протечки. Она обязательно должна быть устранена как можно быстрее. Также важно заливать время от времени целиком.
Жидкость тормозная
- Место расположения: система торможения.
- Проверка: во время замены масла двигателя.
- Замена: один раз в два года.
- Проведение замены: на автомобильных сервисах.
Тормозная жидкость располагается в замкнутой системе машины. Поэтому нельзя допускать снижения ее уровня. При активном функционировании тормозов внутри механизма температура повышается до 160 или даже до 200 градусов. Конечно, тормозной состав рассчитан на подобные условия, однако вследствие наличия спирта, постепенно он притягивает из воздуха дополнительную влагу.
Чем более долгий период длится указанный процесс, тем больше воды оказывается в составе. Это приводит к тому, что понижается температура закипания. Если она снижается слишком сильно, то это становится причиной образования пара, что может быть довольно опасно во время движения по дороге.
Жидкость гидроусилителя
- Место нахождения: гидроусилитель руля.
- Контроль: желательно выполнять проверку один раз в несколько месяцев.
- Замена: никогда без наличия особенных причин или не чаще раза на 80 000 километров.
- Проведение замены: на неофициальных либо официальных автосервисах.
Подавляющее большинство современных транспортных средств оснащено гидроусилителем руля, благодаря чему значительно упрощается его вращение. Для правильного действия указанного узла применяется специальный состав. Как правило, до достижения пробега 80 000 километров в обновлении нет необходимости. Если при повороте руля постоянно слышен скрип либо иной посторонний звук, то это причина для выполнения дополнительной диагностики.
Вероятно образование утечки, которая требует немедленного устранения. Но довольно часто производители автомобилей утверждают, что в узле машины жидкость замене вообще не подлежит.
Фреон
- Место расположения: система кондиционирования воздуха.
- Проверка: один-два раза на протяжении года, предпочтительнее осенью или весной.
- Замена: на новых транспортных средствах первая замена осуществляется через три года, у машин с пробегом процедура осуществляется каждый год.
- Проведение замены: на неофициальных или официальных автосервисах.
Фреон – это состав, который требуется для функционирования системы кондиционирования транспортного средства. Если этой жидкости недостаточно, то она может совсем перестать работать. Как правило, просто начинаются определенные сложности при нагреве или охлаждении воздуха. Обслуживание предпочтительнее осуществлять перед активным использованием – перед зимним или летним сезонами. Но если машина новая, то мастера СТО рекомендуют совершенно не трогать этот узел три года. После этого срока обязательное обслуживание должно проводиться регулярно.
Жидкость для омывателя
- Место нахождения: бачок омывателя.
- Проверка: датчики транспортного средства сигнализируют, когда жидкость заканчивается.
- Замена: по личным наблюдениям.
- Проведение манипуляции: самостоятельно.
Для эффективного очищения лобового стекла конструкция современных машин предусматривает наличие специально разработанного механизма, применяемого одновременно с дворниками. Жидкость самостоятельно владельцем добавляется в бачок с изображением дворников. Летом часто заливается простая либо дистиллированная вода. Зимой требуется использовать специальный состав, не замерзающий даже при минусовой температуре. Если вода останется в бачке при низкой температуре, то это приведет к блокировке путей подачи. Это не позволит очистить стекло, а может стать причиной разрыва всего механизма вследствие физического расширения.