Цетан корректор для дизельного топлива

Цетановое число характеризует время, проходящее от момента впрыска дизельного топлива в камеру сгорания до начала его воспламенения. С повышением цетанового числа время задержки горения уменьшается, и горючая смесь сгорает более плавно и спокойно. Согласно стандартам, данный показатель для летнего и зимнего дизельного топлива не должен быть меньше 45-48.
Увеличить цетановое число дизтоплива и справиться с некоторыми проблемами дизельного двигателя позволяют специальные присадки – цетан-корректоры. В России, при временами не очень высоком качестве отпускаемого на заправках топлива, применение цетан-корректора может оказаться очень полезным. Если тестирование или практический опыт выявляют неидеальность заливаемого в бак топлива, цетан-корректор выжмет из горючего максимум возможного.

Причины к повышению цетанового числа дизтоплива

У дизеля более сложная конструкция, чем у бензинового ДВС, и он более чувствителен к качеству топлива. Повысить октановое число бензина возможно посредством октан-корректора, у цетан-корректора аналогичное назначение применительно к дизельному топливу (иногда называемому, впрочем, ошибочно, соляркой).

Добавив к дизтопливу цетан-корректор, можно рассчитывать на следующие изменения в лучшую сторону:

  • повышение мощности и крутящего момента ДВС;
  • более быстрое воспламенение топлива;
  • уменьшение нагара на форсунках;
  • снижение уровня шума при работе дизеля на малых оборотах;
  • уменьшение расхода топлива, более экономичная работа двигателя;
  • меньшее количество твердых отходов (сажи) в выхлопных газах
  • повышение управляемости.

Принципы работы дизельного двигателя

Знание принципов работы дизеля способствует пониманию необходимости увеличения цетанового числа применяемого топлива. Дизель, в отличие от бензинового ДВС, не нуждается для воспламенения горючей смеси в свече зажигания с образованием электрической искры, топливо воспламеняется исключительно за счет нагрева горючей смеси при ее сжатии.

Если воспламенение не произойдет в расчетный момент времени, происходит «дизельный удар», что ускоряет износ деталей двигателя. Применение топлива с высоким цетановым числом исключает задержку воспламенения, а тем самым и риск возникновения «дизельного удара». Оптимальное цетановое число для дизтоплива лежит в границах 40-55 единиц, а у современного топлива оно обычно ниже и лежит в районе средних значений. С ростом числа автомобилей с дизельными двигателями закономерно растет и спрос на цетан-корректоры.

Состав цетан-корректора

В состав цетан-корректоров входят особые содержащие кислород химические соединения, называемые пероксидами или перекисями, а также соединения азота. Основное требование к цетан-корректорам – их безопасность, отсутствие вредных выделений в процессе работы. Немаловажное значение придается и требованию низкой их стоимости.

Без цетан-корректоров невозможно обойтись в следующих условиях:

  • работа дизеля при низких температурах среды;
  • требование хорошей сохранности топлива;
  • невысокое качество используемого дизтоплива и требование снижения выбросов от него.

Наиболее распространенные марки цетан-корректоров и их производители

На российском рынке среди владельцев автомобилей с дизельными двигателями наиболее популярны следующие марки цетан-корректоров:

  • Цетан-корректор Diesel Cetane Boost производства компании Hi-Gear, США. Эта добавка повышает цетановое число топлива на 4-5 единиц. Особое внимание при разработке состава уделялось увеличению срока эксплуатации дизеля и увеличению его мощности.
  • Присадка Lubrizol 8090 производства компании BASF, ФРГ, наиболее распространена в странах Европы. Есть у средства и недостаток – присадка не рассчитана на работу при очень низких температурах.
  • Корректор Boots-Diesel-Additiv производства компании Liqui Moly, ФРГ довольно-таки дорог, но обладает дополнительным преимуществом – смазывает трущиеся детали и предохраняет их от износа.
  • Присадка Ln2112 отечественного производителя ЛАВР продается по доступной цене, но имеет одну особенность – в отличие от прочих присадок, где не имеет значения, задивается она в пустой или полный бак, присадку Ln2112 необходимо заливать в пустой бак, до заполнения его топливом.
  • Средство BBF также производится российской компанией. Цетановое число повышается на несколько единиц, одна упаковка средства рассчитана на добавку к 50 литрам дизтоплива.

Правила пользования цетан-корректором

Цетан-корректоры поступают в продажу в емкостях различных объемов. Необходимая для нормальной работы пропорция смешивания средства с топливом рекомендуется производителем и указывается на упаковке. Залив цетан-корректор в бак, можно рассчитывать на снижение шума двигателя при работе и облегчить его запуск при низких температурах. При этом средство отлично работает на всех видах дизельных двигателей, в том числе и турбированных.

Пролистать наверх