Почему гудит генератор автомобиля

В социальных сетях зачастую обсуждается вопрос, почему автомобильный генератор при работе издает гул, или «гудит». При этом, если при работающем двигателе снять одну клемму с аккумуляторной батареи, гудение прекращается. Это является свидетельством того, что интенсивность гудения зависит от тока нагрузки (зарядный ток пропадает при отключенном аккумуляторе), что только подтверждается подобной же зависимостью от числа включенных потребителей.

Почему гудит генератор автомобиля

Подшипники

Одна из самых распространенных причин гудения – подшипники генератора. Механическая нагрузка на них определяется током нагрузки агрегата, что и задает отмеченную выше зависимость шума от зарядного тока или тока потребления.

В генераторе якорь установлен на двух подшипниках – на одном со стороны передней крышки, другой же напрессован на ротор якоря. Замена подшипников затруднена тем, что они плотно запрессованы. Также, при выходе из строя подшипников генератор уже не может выдавать прежнего напряжения, и пропадает зарядный ток аккумулятора. Особым признаком выхода из строя подшипника является шум от агрегата, схожий со свистом, при этом свист слышен только, как правило, при поднятом капоте.

Заменять изношенные и неисправные подшипники следует лишь на аналогичные по марке. Импортные детали при этом обычно стоят значительно дороже отечественных российских.

Ниже описан порядок замены подшипников:

  • заглушите двигатель;
  • снимите ремень генератора;
  • отключите от клемм агрегата подходящие провода, открутите и снимите его;
  • для разборки генератора снимите заднюю пластмассовую крышку;
  • снимите с генератора графитовые щетки и реле-регулятор напряжения (интегральный регулятор);
  • выверните 3 винта и освободите диодный мост;
  • разберите переднюю часть генератора, зажмите высвободившийся ротор, соблюдая осторожность, в тиски, и снимите шкив;
  • снимите переднюю крышку агрегата с запрессованным подшипником;
  • для снятия запрессованного заднего подшипника воспользуйтесь специальным съемником.

Диодный мост

Помимо подшипников, причиной гудения может быть и диодный мост. Чтобы исключить возможное короткое замыкание, снимите крышку за генератором, снимите диодный мост, и проверьте положение шайб под фиксаторами, которыми прикручен мост. Дополнительную гарантию может дать установка двух шайб под каждым фиксатором вместо одной.

Иногда причиной гудения является пропажа контакта в соединении, но увидеть это можно лишь после разборки.

Другие причины

Шум появляется, если посадочное место агрегата изношено («разбито»). Также, может износиться вал ротора.

Безусловно, агрегат может шуметь также по причине короткого замыкания.

Иногда шум, кажущейся причиной которого является генератор, происходит от ремня газораспределительного механизма. Установить в этом случае причину просто – шум пропадает при снятии ремня ГРМ.

Загудеть генератор может и при попадании в него воды, например, после сильного ливня. Для устранения гудения в этом случае придется разобрать агрегат, прочистить его изнутри и просушить.

Другая причина – реле регулятор напряжения («интегралка»). В случае сомнения, начать следует с замены копеечных графитовых щеток и вновь проверить наличие гудения.

Итак, причин гудения генератора может быть несколько, и самыми распространенными из них являются неисправности подшипников, и диодный мост, в котором может быть обрыв или короткое замыкание.

Пролистать наверх