Молибденовая смазка для подшипников

Молибеденовые смазки очень полюбились автомобилистами и теперь эти средства пользуются огромной популярностью. Однако, как у всех смазок, они имеют и преимущества, и недостатки. Сторонники ценят это средство и считают его очень полезным, а их противники приводят примеры того, как после его применения двигатель начинает не стабильно работать. Безусловно, молибденовые смазки могут быть очень полезны для автомобилей и повысить их надежность. Но их неверное использование может просто испортить двигатель и сильно сократить его рабочий ресурс.

Молибден — это блестящий переходной металл, который обладает мягкостью и пластичностью. Данный элемент есть в таблице Менделеева, он располагается под атомным номером 42, относится к шестой группе пятого периода периодической системы химических элементов, среди остальных химических элементов.

Молибденовые смазки используют минералы, как раз таким и является дисульфид молибдена. Он состоит из 60% молибдена, и имеет следующие химическое обозначение — MoS2. На вид он чем-то напоминает порошок. Цвет зависит от доли других компонентов и может быть в диапазоне от черного до голубого с оттенками серого. Впервые молибден появился в 16 веке, именно тогда мир стал узнавать о его полезных свойствах. Однако применять его для создания смазочных средств стали только в 20 веке. Инициатором применения молибдена в смазках стал изобретатель из Германии Ганс Хенле, больше известный как основатель Liqui Moly.

Молибденовая смазка

Применение

Первое время молибденовые смазки применялись прежде лишь для военной и космической отрасли. Благодаря простоте изготовления они способствовали эффективному решению необходимых задач. Как только технологии становились более современными, расширились и сферы применения данных средств. Например, их начали использовать в сельскохозяйственных, строительных, авиационных и корабельных производствах.

Изначально смазки, ввиду своего состава, снижали трение и одновременно повышали износ деталей. Однако после появления технологий, которые способны хорошо очищать молибден, смазочные средства стали более качественными и полезными.

Начиная с 40-ых годов XX века, химики разработали метод очистки молибдена от примесей, что позволило использовать его в смазочных материалах для поддержания работы разной техники и оборудования. Сейчас они используются для защиты и продления ресурса деталей.

Характеристики

Дисульфид молибдена, который используется для смазки, обладает уникальными свойствами. Ниже перечислены основные из них:

  • Способность к прочному сцеплению с металлами;
  • При наносе на металл, он создаёт слой, который трудно смыть. Это даёт возможность сохранить защитный слой, долго не меняя смазывающее средство;
  • Имеет очень высокие рабочие характеристики;
  • Коэффициент трения достигает всего 0,03 – 0,06, что является прекрасным показателем, ведь при низком коэффициенте трение увеличивается и детали, которые соприкасаются с другими частями, быстро придут в негодность;
  • Данная смазка полностью обеспечивает металл своей функциональностью даже при давлении в полном вакууме, что позволяет использовать оборудование и технику с максимальным коэффициентом полезного действия;
  • Тонкий рабочий слой может иметь толщину всего 5 мКм при этом сохранить все свои полезные характеристики;
  • Молибденовые смазки отлично справляются с кислотами и щелочью, благодаря своему защитному слою;
  • Однако, нужно признать, что эти смазки плохо сохраняют поверхность от воды.

Молибденовые смазки могут проявлять высокую стойкость к температурным изменениям — до 400C они почти не подвергаются окислению в атмосферном воздухе, а в отсутствие кислорода — до 1100C. Благодаря таким свойствам, молибденовые смазки имеют хорошую противозадирную и противоизносную способности, что позволяет применять их в космической промышленности.

Автомобилисты часто используют молибденовые смазки, так как их молекулярная структура эффективно нивелирует трение. Благодаря тому, что смазка включает слои двух молекул серы и одной молекулы молибдена, которая находится между ними. Таким образом, металлические детали не прикасаются друг к другу, а затрагивают лишь свои защитные покрытия, что приводит к неплохому сцеплению.

Для некоторых деталей необходимо использовать специальные молибденовые смазки. Например, к таким можно отнести подшипники ступиц, ШРУСы, шарниры и т.д.

Они уменьшают трение и противостоят износу и коррозии, а также поддерживают герметичность. Ресурс таких смазок составляет примерно 100000 км. А для высокоскоростных подшипников их лучше не применять, так как нагрузки на такие подшипники могут быть очень высокими, и смазка просто не будет эффективна, а то и вообще приведёт к поломке.

Таким образом, смазка из молибдена идеально подходит для установки или капитального ремонта деталей, защищая их при высокой нагрузке и увеличивая срок службы.

Однако, ее не стоит применять в двигателях, так как в нем присутствуют плавающие частицы дисульфида молибдена, которые могут вызвать закоксовку поршневой системы и привести к другой серьезной поломке. Кроме того, эти частицы начинают взаимодействовать с другими присадками и оседать на масляном фильтре, из-за чего в дальнейшем может засориться весь двигатель.

Когда-то молибденовые смазки были доступны в форме мази, содержащей органическое или синтетическое масло, кальциевое мыло для загустителя и дисульфид молибдена. В отдельных случаях, такой вид смазок, может быть более удобным и эффективным в ремонте.

Сегодня аэрозольные смазки имеют огромную известность в кругах автолюбителей и мастеров. Всё дело в том, что они удобны в работе и имеют относительно невысокую стоимость. Одной из причин популярности данных средств, является их способность проникнуть даже в самые труднодоступные места.

При нанесении спрея он образует тонкий слой, который эффективно выполняет свои задачи.

На основе чистого диоксида молибдена изготавливается сухой порошок. Для производства этого порошка не добавляют какие-либо другие компоненты. Его применение помогает защитить поверхность от различных загрязнений и создать смазочную плёнку.

О том, положительно или отрицательно влияют на двигатель автомобиля масла, содержащие дисульфид молибдена, многие спорят до сих пор, поэтому их использование остается на субъективной оценке каждого из владельцев автомобиля. Выбирая, покупать или не покупать данное средство, не стоит забывать про характеристики, которые могут просто не подойти под конкретные задачи.

В современном мире представлен большой ассортимент молибденовых смазок. К сожалению, не все смазочные средства могут похвастался качеством, поэтому при покупке стоит ориентироваться на известные торговые марки и продавцов, которых рекомендует сам производитель оборудования.

Наряду с импортными брендами, огромную популярность имеют и некоторые российские производители. К примеру, владелицы авто в России активно используют Супротек (Санкт-Петербург) и Технохим (Смоленск). Они имеют такие же характеристики и свойства, как и импортные смазки, однако стоят не так дорого.

Пролистать наверх