Универсальное масло используют обычно те автолюбители, кому не хочется задумываться о том, какой именно смазочный материал лучшим образом подходит их машине. В то же время, каждая жидкость, представленная на рынке, особым образом маркируется и может быть использована только в том температурном диапазоне, который указывает на упаковке производитель. В последнее время становится популярным масло 0w20, относительно которого у пользователей накопилось немало вопросов.
Расшифровка маркировки 0w20
Единые стандарты маркировки смазочных материалов с ориентиром на их характеристики принят во всем мире. Благодаря этому, исключается вероятность возникновения путаницы при выборе необходимого моторного масла для того или иного автомобиля, произведенного за рубежом. Абсолютно все автомобили особенно чувствительны к маслу, которое используется в двигателе, следовательно, неправильно подобранный материал способен серьезно навредить работе транспортного средства.
В паспорте к транспортному средству производитель всегда указывает, какое именно масло подходит для использования. Указания даются в виде маркировок, расшифровать которые не всем под силу.
В маркировке масла 0w20 три знака:
- 0 – указание на допустимость использования при низкой температуре;
- W обозначает сезонность эксплуатации;
- число 20 – это показатель текучести масла.
Чтобы определить первую цифру маркировки моторного масла, его сначала испытывают при температуре ниже нуля. Если маркировка 0, то предельно допустимая температура будет -30 градусов.
Второе число аббревиатуры называется водителями «летним индексом», что не вполне верно. Моторное масло должно сохранять свою текучесть и первоначальную консистенцию, что позволяет ему удерживаться на обработанной поверхности.
Число «20» сообщает, что в составе средства нет полимерных добавок, которые помогали бы ему повышать свою густоту при высоких температурах. Иными словами, использовать масло можно лишь до тех пор, пока температура не поднимется выше +15 градусов.
Если бы водители вникали в информацию, заботливо указанную производителями масел и других расходных материалов на упаковке, неприятных поломок было бы значительно меньше, а сами автомобили служили бы исправно долгие годы.
Всесезонным считается масло, которое обладает двумя маркировками. Такие марки масел допустимо использовать и зимой, и летом, так как они не изменят своих свойств и характеристик ни в сильную жару, ни в морозе. Особенно важен тот факт, что масло не становится более жидким или более густым.
Масло 0w20 допустимо использовать в диапазоне температуры от -30 до +15 градусов. Свои оптимальные свойства смазочный материал сохраняет именно в этих температурных пределах.
Владелец авто может навредить двигателю, если это масло использовать, когда температура воздуха поднимается выше названной. При таком нагреве жидкость теряет свои смазывающие свойства и больше похожа на воду. Такая смазка уже не справляется со своими функциями, что грозит скорой поломкой.
Если же температура воздуха ниже -40, авто просто не заведется. Отсюда вывод: согласно диапазону температур, моторное масло 0w20 лучше всего подходит для использования в регионах страны с умеренно холодным климатом. Летом же смазывающий материал лучше заменить на более подходящий.
Масло 0w20: преимущества
- Смазка с маркировкой 0w20 обладает низкой вязкостью. Это, в свою очередь, означает, что в процессе работы автомобиль будет выбрасывать меньшее количество отработанных газов и потреблять меньше топлива.
- При этом работает масло лишь в том случае, если условия эксплуатации для него благоприятны. Зимой двигатель легко запустится, летом – не перегреется, если не выходить за температурный диапазон, рекомендованный производителем и обозначенный в маркировке.
- Низкая вязкость также хорошо сказывается на работе привода: теплоотвод улучшается, сопротивление понижается, передача крутящего момента на колеса остается высокой. Все это способствует экономии топлива и замедлению износа систем машины.
- Если использовать масло 0w20 в новых двигателях, где маслопроводящие каналы относительно небольшие, двигатель будет чистым на протяжении всего срока службы.
- Масло с низкой вязкостью скользит по гладким поверхностям новых двигателей идеально, проникая в каждый уголок, и смазывая их равномерно. Таким образом, мотор оказывается максимально защищенным от износа.
Но речь идет именно о новых двигателях. В старых моторах использовать такой вид смазки недопустимо.
В двигателях с пробегом лучше использовать масло гуще, чтобы оно не вытекало через повреждения, которые в любом случае имеются. Масло 0w20 слишком жидкое, оно будет вытекать через все щели и трещинки, а пользы двигателю оно не принесет, его защита будет минимальна.
Масло 0w20: недостатки
- если использовать этот материал для смазки, потребуются также модификаторы трения;
- на высоких температурах эксплуатация автомобиля не рекомендуется, масляная пленка, образованная в результате обработки, слишком тонкая, поэтому не способна в полной мере защитить двигатель при нагреве и сильном трении;
- в двигателе машины при активной эксплуатации образуются абразивные отложения, которые влияют на тонкую смазочную пленку и разрушают ее, что приводит к более интенсивному износу деталей;
- частая причина роста износа – разжижение моторного масла топливом, а если смазочный материал и без того довольно жидкий, он теряет смазывающие свойства, заявленные производителем.
Только те автолюбители, кто довольно часто, раз в 3-5 лет, меняет автомобиль, ощущают положительное действие смазки максимально. За этот срок экономия топлива способна перекрыть остальные слабые моменты. Особенно рекомендуют масло для японских авто, в частности, для Тойот.
Прежде чем выбрать масло 0w20, следует убедиться, что оно подходит к условиям, в которых будет использоваться. Если машина новая, современная, то, возможно баланс между пограничной зоной износа и экономией топлива, можно оправдать.