Можно ли смешивать антифриз

Водители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения необходимо долить жидкость, но нужной просто нет под рукой. Тогда и возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей, к каким последствиям это приведет и сохранит ли он эффективность. На рынке представлен богатый выбор, отличающихся характеристиками и расцветками, жидкостей.

Можно ли смешивать антифриз

Классификация

Чтобы ответить на вопрос можно ли их смешивать, нужно разобраться в том, что такое антифриз, какие существуют классы, цвета и в чем их особенности.

Антифриз – общее название охлаждающих жидкостей. Он состоит из воды, этиленгликоля и прочих добавок с различными защитными свойствами. Общепринятая классификация введена немецким автоконцерном Volkswagen, по ней определяется как состав, так и класс и цвет жидкости. Классов несколько:

• G11 – так называемая, традиционная охлаждающая жидкость, на основе этиленгликоля. Содержит, так же, силикатные присадки, дополнительно защищающие от ржавчины. Бывает синего или зеленого цветов.
• G12 – относится к кислотному типу, также защищает от коррозии и обладает улучшенными теплообменными свойствами. Обычно имеет красный цвет.
• G12+ – гибридная охлаждающая жидкость (содержит как органические, так и неорганические присадки), обладая всеми их плюсами. Цвет – красный.
• G12++ – отличается от предыдущего варианта наличием минеральных компонентов в органических присадках. Тоже имеет красный цвет.
• G13 – самый экологически безопасный класс антифриза, в его основе – относительно безвредный пропиленгликоль с добавлением карбоксилатных присадок. Часто бывает фиолетового и желтого цветов.

Смешивание антифриза разных цветов

Как можно было понять из перечисления выше, цвет зачастую указывает на класс жидкости. Однако не всегда, так как зависит только от красителя, который производитель добавит в антифриз, а он, хоть и обычно следует принятым стандартам, может выпускать продукт любых оттенков. Окрашивать охлаждающую жидкость нужно, чтобы указать на место протечки. Также яркий, неприятный цвет предупреждает об опасности приема внутрь, чтобы человек не перепутал ее с обычной водой, так как может нанести серьезный вред.

При смешивании, нужно учитывать класс и рекомендации производителя. Например, смешивание зеленого и синего антифриза, если оба относятся к классу G11, вполне допустимо. В таком случае, жидкость может потерять в своих свойствах из-за изменения пропорций этиленгликоля и воды, однако ничего страшного не произойдет. А вот зеленую или синюю с красной комбинировать нельзя, присадки, добавляемые в них совершенно не сочетаемы и приводят к образованию агрессивных кислот и осадка, из-за которых могут забиться каналы и разрушиться резиновые уплотнения. Поэтому, если возникла необходимость долить антифриз, то рекомендуется подобрать не только один класс, но и одного производителя.

Нужно помнить, что G11 рассчитан на двигатель с чугунным блоком и латунным или медным радиатором. Например, для автомобилей серии ВАЗ, где более дорогостоящие варианты могут навредить. В более новых, современных автомобилях рекомендуется использовать антифриз класса G12 или выше.

Совместимость

Разные классы при смешивании дают разный эффект. G11 и G12 из-за несовместимых присадок смешивать нельзя.
А вот G13 и G12++ содержат гибридные пакеты присадок, поэтому их, при необходимости, можно комбинировать с любыми классами охлаждающей жидкости.

Совместимость разных антифризов можно проверить опытным путем. Для этого нужно просто смешать образцы в отдельной емкости в примерно разных пропорциях и подождать пять-десять минут. Если цвет полученной жидкости стал бурым, образовалась пена и выпал осадок, значит они абсолютно несовместимы. Если же, ничего не происходит, значит, смешивать можно. При этом, рекомендуется нагреть смесь до 80-90°С, ради большей наглядности.

Однако, если пришлось комбинировать разные жидкости, даже совместимые между собой, то лучше, при первой возможности, промыть систему охлаждения и заменить смесь на антифриз, наиболее подходящий для автомобиля.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что смешивать антифриз разных цветов и производителей нужно с осторожностью. Если такая необходимость возникла, то стоит смотреть на класс, а не на цвет.

Пролистать наверх