Это не миф. И не капризы злобного водителя. Хлопать дверью в машине действительно не следует. Почему? Давайте «прокатимся» по основным причинам.
- Резкое нагнетание давления в салоне. Причина, может быть, и не главная, но ощутимая. Резкий хлопок быстро загонит воздух в замкнутое пространство автомобиля и, в случае поломки выпускного клапана, последствия могут быть непредсказуемыми. Особенно при сильном закрывании задней двери на авто в кузове универсал. Конечно, «окна» из машины вылетят вряд ли (как во французских комедиях), но уши пассажирам заложит гарантированно. Кроме того, по мнению специалистов, микротрещины на стеклах и лаковом покрытии салона после этого могут стать заметнее. А если сильно и регулярно стараться, то пострадают и изношенные или плохо закрепленные пластиковые панели, внутрисалонная обшивка и различные аксессуары, добавится скрип.
- Будет постепенно выходить из строя замок. На простых автомобилях может начать провисать петля, меняться положение фиксатора и других деталей. В результате — нарушится правильное соприкосновение и придется либо усиливать «удар» при закрывании, либо в дальнейшем менять всю конструкцию. Современные пластиковые и полимерные детали, возможно, и отсрочат поездку в автосервис, но вряд ли исключат. Потому что дверь не будет должным образом притягиваться. На машинах подороже скорее всего добавится постоянный писк от датчиков «недозакрытых» дверей и даже поломка доводчика ( к большому сожалению, встречаются «умельцы», способные преодолеть сопротивление механизма и хлопнуть дверью даже при наличии такой продвинутой опции).
- Герметичность закрывания будет нарушена. В первую очередь за счет перекосов в конструкции и дополнительного износа уплотнителей, нередко сделанных из простой резины. Весь контур начнет принимать неправильную форму и обычная замена детали вопрос скорее всего не решит. Уплотнители перестанут выполнять роль герметичного барьера между салоном и улицей. Внутри машины появится запах выхлопных газов, вода и пыль (а это в условиях пробок, напряженного трафика, постоянного ремонта дорог и непредсказуемых погодных условий станет в дальнейшем настоящей проблемой). Начнут проникать и дополнительные посторонние шумы.
- Нарушится работа дополнительных механизмов двери. Например стеклоподъемников. Могут пострадать вмонтированные микросхемы, отойти соединения, перестать корректно работать даже механические устройства, поднимающие стекло (за счет перекосов и пережимов). Кроме того не исключено, что начнет давать сбои или совсем перестанет работать и автомобильная сигнализация. Может появиться люфт между стеклом, креплениями и уплотнителями. Обшивка дверей будет «разбалтываться» и выдавать неожиданные и неприятные звуки.
- Резкие вибрации от дверей передадутся на все кузовные детали. Автомобиль представляет собой единую, плотно соединенную конструкцию, которая от экстремальных хлопков получает порой весьма неожиданные повреждения. Например, на замках, креплениях и подсветке багажника или деталях всего подкапотного пространства. То здесь, то там машина начинает назойливо поскрипывать. Не следует забывать и о лакокрасочном покрытии, особенно у автомобилей со значительным пробегом. Постоянное и яростное «заколачивание» дверей иногда приводит к расширению микротрещин, «паутинки» и сколов на старой краске предыдущего поколения.
Поездка по теме подошла к концу. Можно останавливаться. И в завершении небольшая просьба, пожалуйста, не хлопайте дверью!