Присадка для двигателя: в масло и бензин

Присадка в двигатель это жидкость, которую добавляют к маслу или топливу для улучшения свойств эксплуатации. Видов присадок великое множество, не все из них эффективны, но некоторые действительно работают и помогают в достижении желаемого результата.

Обозначить пользу в цифрах затруднительно, ведь в процессе воздействия на двигатель есть несколько составляющих:

  • стаж автомобиля;
  • изношенность двигателя;
  • качество комплектующих двигателя;
  • режим эксплуатации (город или трасса);
  • стиль вождения;
  • качество используемого топлива.

Список увеличить еще больше, но уже сейчас понятно, что даже при таких данных уже проблематично рассчитать конечный результат. Опытные автовладельцы, уверены, что присадки обеспечивают отличный результат, хотя порой, производители обещают, куда больший эффект.

Присадки увеличивают срок службы двигателя, при этом улучая его показатели и сокращая расход топлива. Данные о показателях при использовании присадок доказаны в ходе испытаний.

Еще совсем недавно автопроизводители были противниками присадок, как много изменилось в тех пор. Сейчас, польза присадок доказана и в рекомендациях все чаще появляются эффективные составы.

В основном присадки делятся на 2 типа:

  • заливают в масло,
  • заливают в топливо.

Присадки в масло

Масляные присадки разработаны для сохранения в автомобильном масле его свойств. Все масла в процессе работы постепенно теряют свои свойства, это ухудшает его состав. После этого масло с трудом справляется со своей работой – а именно, плохо защищает двигатель. В автомобиле с плохим маслом увеличивается трение деталей, снижаются показатели, и начинает расти расход топлива.

Большие потери свойств в масле возникают в период после смены, больший ущерб получает машина, которая эксплуатируется в городе. Присадки работают для замедления старения масла. Важно понимать, что это не означает, что периоды между заменой масла можно увеличить.

Стабилизирующие присадки в масло

Владельцы авто именуют их «антидым» ведь результат использования выражается в чистом выхлопе без синевы или копоти. Ведь именно так выглядят выхлопные газы у машины, не имеющей проблем с двигателем.

Распространенная причина дыма из выхлопной трубы – отложения масла в камере сгорания, которые появляются в результат износа поршневой группы (ЦПГ).

Стабилизирующая жидкость уменьшает количество нагара, путем увеличения вязкости масла. Присадка не решит проблема износа ЦПГ полностью, они решают задачу лишь на время. Поэтому использование присадок мера профилактики, помогает, дает результат, но не решает проблему полностью. Присадки такого типа имеют популярность у продавцов машин уже бывших в употреблении, ведь прекрасно справляются с проблемой увеличенного потребления масла, путем маскировки неисправности.

Реставрирующие (антифрикционные) присадки в масло

Данный вид присадок незаменимый помощник для автомобиля с пробегом выше 100000 км. В работе двигателя в течение работы возникают трещины и потертости (особенно на трущихся поверхностях). Присадочная жидкость сначала очищает участок, после чего начинает его восстанавливать. Компрессия выравнивается, что улучшает показатели автомобиля.
Большое количество специалистов придерживаются мнения, что новый автомобиль может обходиться без присадок, следует лишь соблюдать рекомендуемые сроки и не пропускать замены масел. Помимо соблюдения сроков, следует использовать только качественную продукцию от производителей, подтвердивших свою репутацию.

При обкатке новой машины следует соблюдать четко установленный период. Разные производители автомобилей устанавливают разные пробеги, например у Мазды от 3 т.км, а уже у Форд Фокус от 20 000 т.км., разница существенна. Данные о периоде обкатки можно найти в рекомендациях производителя. Не стоит пренебрегать данной информацией, ведь при несоблюдении правил велик шанс отправить двигатель в ремонт, не смотря на новизну автомобиля.

Присадки помогут двигателю, который за годы работы чуть снизил свои показатели. Например, увеличат срок службы или улучшат показатели. Главное, определить, какой тип присадки нужен. Новичку подойдет универсальный тип, который обладает большим разнообразием действия.

Присадки в топливо

Существует 2 видов:

  • дизельные;
  • бензиновые, которые делятся еще на 2 типа
    • для карбюратора;
    • для инжектора.

Все они имеют сходство или «моющий» эффект, который растворяет вещества содержащие смолы, которые есть в составе топлива.

Присадочная жидкость растворит скопления, которые уже появились в топливной системе. Присадки для карбюратора имеют дополнительные свойства, а именно вывод лишней влаги. Атмосферная влага попадает и имеет накопительный эффект только в этом виде двигателя. В зимнее время года, существенно осложняет процесс запуска.

Моющие присадки в топливо

Второе их название — топливосберегающие. Служат для поддержания чистоты в двигателя и отлично справляются с профилактикой. Применять их стоит также, при попадании в автомобиль некачественного топлива, с чем, конечно же, хоть раз сталкивался каждый автолюбитель. После того, как в двигатель попал плохой бензин, машина начинает тормозить, машина скачками набирает скорость. Стоит отметить, что причиной вышеуказанных проблем не всегда служит плохой бензин, грязь может попасть как во время заправки, так и отслоится от стены бензинового бака.

Какая бы ни была причина, моющие присадки растворят и выведут осадок из топливной системы. Бензин при действии такого вида присадок расходуется меньше. Производители присадочной жидкости заявляют экономию в размере 10-15 процентов, на самом же деле она не превышает 5 процентов.

Дегидрирующие присадки в топливо

Такой тип присадок поможет избавиться от влаги в топливной системе. Вода проникает туда различными путями: вместе с топливом, при перепаде температур образуется конденсат. Вывод происходит путем соединения молекул воды и вывод их. Актуально это для холодных времен года, когда порой образовывается даже лед. Присадка поможет стабилизировать работу авто и облегчит запуск в мороз.

Не стоит уменьшать важность присадок для дизельного двигателя. К сожалению, что технологии производства дизельного топлива очень давно не улучалось, и не проводилась модернизация.
Считается, что вклад ресурсов и разработку и обновление бесперспективного вида топлива не принесёт дохода. Смолообразующих веществ в этом виде топлива намного больше, поэтому они быстрее покрываются нагаром и отложениями. Как следствие, раньше выходят из строя. Мало кто знает, что присадки в дизеле экономят больше топлива, чем бензин.

Правила применения присадок

Требования указаны в инструкции, но не будет лишним еще раз их напомнить:

  • Чем больше возраст двигателя, чем больше пробег, тем сильнее должна быть присадка. Стоит обратить внимание что иногда присадка для двух автомобилей одинаковая, но концентрация ее разная.
  • Для автомобилей имеющих проблемы, стоит приобретать жидкости имеющие микро керамику или металлизированные добавки в своем составе.
  • Присадку заливают перед заправкой при максимально возможно низком уровне топлива. После добавления присадочной жидкости, стоит заполнит бак полностью.
  • Масляную присадку заливают в масло после замены (свежее). Чтобы избежать вредных осадков стоит заменить также и фильтр.
  • Не стоит увеличивать объём добавляемых присадок, а также не заливать чаще требуемого. Пытаясь получить пользу, заливая больше и чаще, существует вероятность нанесения вреда двигателя. Вместо постепенной работы, грязь будет отпадать кусками, это, конечно же, закончится ремонтом.
  • В первое применение жидкости, стоит залить 50 % от требуемого объёма. При дальнейшей работе с присадками, можно переходить на требуемые величины.
  • Никогда не использовать производителей, в качестве которых сомневаетесь. Неизвестные, сомнительные бренды, как правило, стоят дешевле, но сэкономив раз, существует вероятность отправить двигатель в долгий и дорогостоящий ремонт.

Перечень лучших присадок

  • ER. Популярно в Японии на рынках для бывших в употреблении авто. Относится к «кондиционерам металла». Плюсы: повышает крутящий момент, экономит расход бензина и масла. Минусы: подходит не для всех автомобилей, при выборе нужно быть внимательным.
  • Супротек «Актив». Среди специалистов имеет статус лучшей восстанавливающей присадкой производства России. Строго для авто с пробегом 50000 км. Возможно применение на форсированных и турбированных версиях. Плюсы: беспроблемный пуск в зимнюю погоду. Незначительная, но все же, экономия топлива. Минусы : высокая стоимость.
  • Liqui Moly CeraTec. Плюсы : в своем составе имеет и микрокерамику и молибден. Гарантия минимального трения. Действие, заявленное производителем до 50 тыс.км. Противошумовое действие, заявлено увеличение ресурса двигателя. Минусы: высокая цена среди конкурентов.
  • Hi-Gear SMT2. Наиболее популярная присадка для автомобилей с большим пробегом. Ресурс двигателя увеличивается в 2 раза, что подтверждено многочисленными тестами. Плюсы: снижает силовые нагрузки, экономит бензин, легкий запуск Минусы: эффект от применения мало продолжительный, стоимость высокая.
  • Bardahl Full Metal. Сильная функция – восстановление герметичности ЦПГ. Плюсы : масимальная защита узлов двигателя, снижение количества отложений. Быстрый и легкий запуск в холодное время, экономия масла и топлива. Минусы: самая высокая стоимость среди всех перечисленных присадок.

До сих пор не утихают споры использовать присадки или нет. Одни считают, что раньше не использовали и все были довольны. Другие наоборот, считают, что прогресс и его плоды заметно облегчают жизнь. Каждый сам решает для себя пользоваться или нет. По итогу кто-то пользуется личным опытом, кто-то ищет информацию в сети.

Основной посыл тем, кто решит попробовать использовать присадки, это перед применением тщательно изучите всю имеющуюся информацию. Особое внимание обратите на рекомендации производителей, их никто не отменял.

Пролистать наверх