Как проверить уровень масла в двигателе и правильно долить

Каждый автолюбитель должен регулярно проверять уровень и качество масла в своем двигателе. Именно эти два параметра являются определяющими в обеспечении правильной работы силового агрегата. Масло образует защитную пленку, которая защищает детали двигателя от быстрой коррозии. В этой статье мы поговорим о том, как проверить уровень масла в двигателе, почему он может изменяться и как его долить до необходимого уровня.

Как проверить уровень масла в двигателе

В процессе проверки уровня масла используется специальный инструмент — маслоизмерительный щуп или стержень. Он вставляется в трубку, соединенную с блоком двигателя, и одним концом погружается внутрь картера. Для визуального определения достаточности уровня масла в двигателе на конце щупа обозначена область, которая позволяет определить уровень масла в двигателе. Разные маркировки используются в разных автомобилях. Например, сектор или отметка MIN (минимальный уровень) и MAX (максимальный уровень).

По измерениям выделяют три зоны.

  • A (верхняя зона) – не нужно доливать масло.
  • B (средняя зона) – можно долить, но уровень в общем не очень высокий.
  • C – это нижняя часть, в которой необходимо долить масло.

Проверка уровня масла происходит следующим образом:

  • Необходимо припарковать машину на ровной поверхности.
  • Двигатель должен прогреться до 60°C.
  • Затем необходимо выключить двигатель и подождать несколько минут, чтобы все масло стекало в поддон.
  • По окончании, вынуть из прибора щуп и протереть его салфеткой либо тряпкой.
  • Затем опять вставить щуп до конца.
  • Извлечь щуп, оценить уровень масла по шкале.
  • Существует ряд особенностей при проверке уровня для некоторых типов двигателей.

Для V6 дизельных двигателей:

  • Необходимо припарковать машину на ровной поверхности.
  • Двигатель должен прогреться до 90°C.
  • В течение двух-трех минут после выключения двигателя необходимо подождать, пока двигатель остынет.

Для V8 бензиновых двигателей:

  • Автомобиль должен быть в горизонтальном положении.
  • Движок должен прогреться на 90 градусов.
  • Двигатель должен работать на холостом ходе в течение одной-двух минут.
  • Для начала необходимо выключить двигатель и подождать 15-20 минут (масло стекает медленно).

Частота проверок автомобиля зависит от режима эксплуатации и технического состояния двигателя. В современных автомобилях обычно установлены датчики уровня масла, а не только давления, что упрощает контроль.

Как правило, в большинстве случаев автомобили оснащены датчиками, сигнализирующими о низком давлении масла. Контрольная лампа часто загорается в критической ситуации, поэтому полностью полагаться на нее не стоит. Необходимо проверить уровень масло хотя бы раз в неделю с помощью щупов. В течение нескольких минут, которые были посвящены этой процедуре, можно избежать серьезной поломки двигателя. А еще лучше – взять с собой литр масла для доливки в случае необходимости.

Как правильно доливать масло в двигатель?

Иногда возникает необходимость долить масло в двигатель, например, когда индикатор «масленка» загорается в пути или в разное время года. А как правильно и сколько масла нужно долить на холодный или горячий двигатель?

Эксперты советуют доливать масло на холодном двигателе или при температуре около 30-40°C. Этот способ позволяет более точно определить реальный уровень масла, а также избежать перелива или недолива в процессе эксплуатации. При одинаковой температуре добавленного масла и существующей смазки в двигателе, такие условия являются оптимальными.

При низких температурах рекомендуется прогреть двигатель, а затем остановить его. Масло должно остынуть и стечь в поддон. Затем следует проверить уровень и долить масло.

Если вы хотите долить масло в горячем двигателе при морозе, а масло для доливки холодное, следует учитывать то обстоятельство, что небольшое количество (50-100 грамм) не окажет существенного влияния на температуру, но добавление 1 литра холодной жидкости в горячий двигатель может вызвать перепад температур и негативные последствия. Это следует учитывать.

С технической точки зрения, можно долить масло через щуп, однако это не так просто. Под отверстием небольшое и узкое отверстие, поэтому масло будет поступать медленно и может пролиться через край.

Не забывайте проверять уровень масла регулярно: рекомендуется проверить его хотя бы раз в неделю или перед дальней поездкой. Этот метод поможет вам поддерживать оптимальный уровень смазки и избегать возможных проблем с двигателем.

Выбор подходящего масла

  • Отличным вариантом является использование того же масла, что уже было залито ранее во внутренний бак автомобиля. При отсутствии точной замены, следует руководствоваться общим правилом и рекомендациями.
  • В случае, если они имеют одинаковый тип (синтетическое или минеральное), не рекомендуется смешивать масла разных производителей. Они могут содержать различные присадки, которые взаимодействуют между собой. Если нет альтернативы, выбирайте масло аналогичного класса и схожих характеристик.
  • При смешивании минеральных масел необходимо избегать смешивания с синтетическими и наоборот. Это также относится к гидрокрекинговым маслам.
  • Необходимо залить новое моторное масло в объеме не более чем 15% от общего объема.
  • В случае, если вам пришлось смешивать разные масла, рекомендуется как можно быстрее заменить их однородным составом, слив его из двигателя.

В идеале, масло должно быть прозрачным и чистым. Качественное масло свидетельствует о его хорошем состоянии. Если масло выглядит мутным, содержит осадок или имеет необычный запах, возможно, требуется замена или диагностика системы смазки.

Заливка моторного масла с излишком

Не рекомендуется заливать масло сверху и превышать рекомендованный уровень. Излишнее давление может вызвать проблемы с сальниками коленчатого вала и повреждения уплотнений, особенно при низких температурах когда масло становится более густым.

Для предотвращения перелива рекомендуется доливать масло небольшими порциями и регулярно проверять его уровень.

Почему масло может понижаться?

  • В результате естественного износа и неполадок в техническом состоянии двигателя могут возникнуть потери масла.
  • Маслосъемное кольцо удаляет масло со стенок цилиндра, но оставляет на них тонкую пленку, как это происходит в канавках поршней. Это приводит к проникновению смазки в камеры сгорания и ее постепенному выгоранию. Оно называется «потерей на угар».
  • Кроме того увеличенный расход масла может быть вызван не столько угаром, сколько иными причинами.
  • При износе поршневых колец, цилиндров или поршней может произойти утечка масла в камеры сгорания, что приводит к повышенному расходу масла.
  • Если маслосъемные колпачки или кольца повреждены, масло может проникать в камеры сгорания и сжигаться в процессе работы двигателя.
  • Неплотности в прокладках или уплотнениях могут вызвать утечку масла, что приводит к его повышенному расходу.
  • Загрязнение системы охлаждения: Если масло проникает в систему охлаждения, например из-за повреждения прокладок или течи внутри двигателя, оно может потеряться и привести к увеличению расхода масла.
  • У автомобилей с турбонаддувом масло может проникать в турбину и выбрасываться через выхлопную систему, что также приводит к увеличению расхода масла.
  • Некачественное масло может быть менее стабильным и склонным к быстрому выгоранию, что приводит повышенному расходу.

При появлении признаков повышенного расхода масла необходимо найти и устранить причину этого явления. Может потребоваться ремонт компонентов двигателя, замены поврежденных деталей или использования более качественного масла.

А можно ли увеличить интервал замены масла при частом его использовании?

Когда двигатель автомобиля имеет высокий расход масла (1 литр на 1 тысячу километров пробега), правильным решением будет найти и устранить причину повышения потребления масла. Но некоторые водители, наоборот, предпочитают часто доливать масло и продолжать пользоваться автомобилем. Если химические свойства смазки изменяются и ухудшаются, то в результате появляется шлак. Фильтр не сможет его задержать. При частом добавлении свежего масла в состав, он быстро теряет свои качества.

В результате, регулярное добавление масла к основному сырью ухудшает его качество. В первую очередь необходимо решить проблему и соблюдать рекомендации по замене масла, обычно это происходит каждые 10 000 километров пробега.

Как удалить излишнее масло из двигателя, если уже произошел перелив

Есть способ убрать излишки масла:

  • Вам потребуется шприц и тонкая полиэтиленовая трубка. Необходимо плотно одеть трубку на шприц и при этом сделать это так, чтобы не было воздуха. Далее необходимо извлечь из трубки щуп, вставить его внутрь отверстия, а затем откачать излишки масла.
  • Если в масло попало большое количество масла, его можно сливать из картера через сливную пробку. Этот метод не самый лучший, но он быстрый и эффективный. Всегда можно обратиться за помощью в автосервис.
Пролистать наверх