Замена антифриза

Чтобы автомобиль работал долго и без поломок, его необходимо правильно и своевременно обслуживать. Важно в том числе и контролировать уровень масла и прочих жидкостей, используемых в работе. Правило касается и антифриза: его следует обновлять с определенной, строго заданной частотой. Важно соблюдать все правила, избегая загрязнения внутренних систем автомобиля, появления ржавчины и технических остатков. В статье разберемся с данным вопросом более подробно.

Чтобы автомобиль работал долго и без поломок, его необходимо правильно и своевременно обслуживать. Важно в том числе и контролировать уровень масла и прочих жидкостей, используемых в работе. Правило касается и антифриза: его следует обновлять с определенной, строго заданной частотой. Важно соблюдать все правила, избегая загрязнения внутренних систем автомобиля, появления ржавчины и технических остатков. В статьем разберемся с данным вопросом более подробно.

Когда требуется замена

Как известно, антифриз необходим для защиты двигателя от перегревания в процессе работы. В состав подобных средств чаще всего входят такие компоненты, как вода, этиленгликоль и прочие побочные добавки вроде красителей. Совокупность этих ингредиентов придает антифризу его защитные свойства. Постепенно, конечно, он перестает справляться со своими обязанностями. Может выпадать осадок, изменяться цвет.

Важно уточнить ситуации, в которых нужно задуматься о замене жидкости:

  • Как только завершится срок эксплуатации. У каждого класса продукции допустимый период использования свой. Например, у G11, изготовленного на основе силикатов, он составляет два года. Затем следует его поменять, иначе есть риск получить абразив, формируемый из антикоррозийной пленки. Класс G13 можно эксплуатировать в течение 3-5 лет, если соблюдать все правила.
  • Ремонт. Иногда в ходе починки необходимо сливать антифриз. Естественно, его заменяют тогда новым.
  • Потеря свойств. Когда антифриз свежий, он окрашен в синий или красный цвет, хотя возможен и другой оттенок — в зависимости от состава и производителя. Если он стал бурым или пенистым, следует его поменять как можно скорее. Такие изменения наблюдаются по истечении сроков использования или при смешивании разных продуктов, что нежелательно.
  • Вскипание или испарение продукта. Если нет возможности сразу произвести замену, можно долить воды, но это лишь временная мера.

Как поменять антифриз

Проводить смену антифриза самостоятельно не стоит. Лучше доверить манипуляцию специалисту. Но если нет возможности, то рекомендуется тщательно изучить инструкцию о том, как это правильно делать. Следует четко соблюдать последовательность действий и не забывать о мерах предосторожности.

Для начала надо слить старую жидкость. Выполнять это аккуратно и ответственно, чтобы не осталось мусора в двигателе. Антифриз сливается из радиатора и блока цилиндров. Причем вначале из первого, когда мотор охладится. Желательно заранее подготовить емкость из алюминия, поскольку продукт едкий. Далее действия осуществляются следующим образом:

  • Если есть защита, убрать ее.
  • Подставить емкость к радиатору.
  • Открыть заслонку отопителя. Регулятор температуры сдвинуть на максимальный уровень.
  • Аккуратно открутить сливную пробку. Важно следить за тем, чтобы антифриз не вышел за пределы, не попал на генератор и прочее.
  • Дать всей жидкости выйти.

Далее можно переходить к сливу продукта уже из двигателя. Для этого придется открыть специальную сливную пробку. Обычно ее непросто найти, поскольку деталь за время эксплуатации сильно пачкается. Самые частые места расположения — насос системы охлаждения или нижний участок блока сбоку. Ключи — 14, 15, 16 или 17. Сама деталь просто вкручена в блок, материал изготовления обычно латунь. Для слива антифриза необходимо сделать следующее:

  • Для начала придется позаботиться о промывке системы. С этой целью берется дистиллированная вода или специализированная жидкость. Стоит отметить, что в первом случае степень очистки обычно не такая, какой должна быть. Поэтому рекомендуется добавить в воду уксус или лимонную кислоту.
  • Промывка проводится так: вначале нужно залить воду и запустить двигатель на 15 минут. За это время он как следует прогреется. После следует слить жидкость и повторить манипуляцию, используя уже самую обычную чистую воду. Да, времени требуется немало, зато двигатель будет гарантированно чистый.
  • По завершении промывки можно переходить к замене антифриза. Но сначала проверить, все ли патрубки и краны закрыты.
  • Отсоединить верхний шланг с расширительного бачка. Это позволит понять, сколько именно антифриза сейчас находится в бачке. В среднем необходимо около 10 литров жидкости. Как только он станет вытекать из шлангов — система наполнена.
  • Завести двигатель и посмотреть. При падении уровня жидкости долить еще до максимума.

Как избежать воздушных пробок

Воздушные пробки — проблема, с которой часто сталкиваются неопытные автомобилисты. Избежать их не так сложно: достаточно заливать жидкость аккуратно и без спешки, ослабив хомут на патрубке. По завершении замены антифриза следует прикрыть крышку и помять патрубок. При отсутствии пузырьков и просачивании продукта можно сделать вывод, что все в порядке. Кстати, еще из печки будет выходить теплый воздух.

При правильном подходе антифриз спокойно отслужит свой срок эксплуатации, не доставляя проблем. Самое главное — подобрать тот продукт, который идеально подходит двигателю автомобиля.

Пролистать наверх