В большинстве российских регионов зимой преобладает сильный мороз. Зимние температуры могут достигать -40?C. Холодный период времени обуславливает некоторые особенности эксплуатации автомобилей. К примеру, при низких температурах автомобилисты сталкиваются с проблемами при запуске двигателя на автомобиле, особенно дизельном. Одной из причин трудности запуска авто в мороз является густое моторное масло. Использование жидкости «И» позволяет преодолевать трудности холодного запуска двигателя.
До недавнего времени эту техническую жидкость добавляли в топливо для авиационных моторов. Сегодня средство получило широкое распространение. Большинство автомобилистов используют его, как добавку в дизтопливо и бензин. Сегодня она производится тремя российскими компаниями:
- Кемеровским ОАО ПО Химпром;
- Нижегородским ООО Волга-Ойл;
- Нижегородским ЗАО Заречье.
Подобную добавку выпускают в двух вариантах с разным составом. Топливная присадка, производимая двумя первыми компаниями называется «Жидкость И». Компания Заречье выпускает присадку для топлива под названием «Жидкость И-М».
Жидкую топливную добавку «И» производят из этилового эфира этиленгликоля и изопропанола. Помимо этих реагентов в составе присутствуют добавки, снижающие поверхностное натяжение. В составе топливной добавки под названием Жидкость «И-М» присутствует только этилцеллозольв и метанол. Активные ПАВ при производстве этой топливной присадки не используются. Оба варианта добавок обладают идентичными свойствами несмотря на разные составы, поскольку выполняют одни и те же функции. Не стоит забывать, что все реагенты, входящие в составы данных топливных присадок токсичные, как и выделяемые ими пары.
Свойства и технические характеристики
Данная топливная добавка представляет собой прозрачную жидкость с легким желтоватым оттенком и характерным запахом спирта и гликоля. Взаимодействует с кислородом, реагирует с алюминием. Жидкость И характеризуется повышенной летучестью. Из основных ее технических характеристик стоит отметить:
- плотность, показатели которой при стандартных условиях колеблются в пределах 858 — 864 кг/м3;
- долю воды, на которую приходится 0,4%.
Срок хранения ядовитой добавки из-за высокой гигроскопичности не более года.
Применение топливной добавки
Добавление жидкости в топливо рекомендуется делать при заправки топливного бака автомобиля дизтопливом или бензином. С помощью специального дозатора. Помимо дизтоплива жидкость «И» подходит для бензина марок бензином А-80 и А-92. В зависимости от температуры воздуха рекомендуется соблюдать процентное соотношение массы жидкости к объему горючего в топливном баке. При температуре воздуха от 0єС и ниже — 0,1%. При опускании температуры ниже -15єС доля присадки увеличивается в два раза. В сильные морозы при температуре ниже -30єС доля технической жидкости может составлять 0,3%.
Увеличивать долю жидкости «И» в топливном баке более чем на 0,3% не рекомендуется, поскольку это чревато негативными последствиями. Количество добавляемой жидкости «И» должно создавать концентрацию, рекомендованную производителем присадки. Увеличение концентрации не приводит к повышению ее эффективности. Кроме того, добавление жидкости «И» в большом количестве понижает температуру возгорания топлива.
Использование данных средств не оказывает никакого влияния на физико-химические свойства разных видов топлива. Однако добавление жидкости «И» в течение продолжительного времени не желательно, поскольку это приводит к снижению смазывающей способности дизельного топлива.
Преимущества и недостатки
Наибольшим спросом пользуется жидкость И у водителей большегрузных автомобилей, работающих на дизельном топливе. И зачастую служит альтернативой импортным аналогам, не рассчитанным на суровые условия русской зимы.К числу преимуществ жидкости И перед зарубежными топливными добавками можно отнести следующее:
- Небольшое количество жидкости «И» позволяет предотвратить кристаллизацию воды, которая содержится в дизельном топливе.
- Добавление присадки при низкой температуре воздуха предотвращает обледенение и забивку топливного фильтра.
- Жидкость «И» способствует ускорению запуска двигателя автомобиля, простоявшего некоторое время на морозе без укрытия.
- Использование данного средства в холодное время года продлевает срок эксплуатации аккумулятора на несколько сезонов и уменьшает износ двигателя.
- С помощью данной добавки можно ездить на «летнем» дизельном топливе при кратковременном похолодании в начале зимы.
- Эффективность использования жидкости «И» заметно возрастает при значительном понижении температуры воздуха. Это подтверждают эксперты Кемеровского ЦСМ, проводившие исследование топливной добавки. Работники центра добавляли ее в дизтопливо и в бензин разных марок (А-80 и А-92). Согласно выводу, сделанному в заключении экспертов, добавление жидкости «И» улучшило низкотемпературные свойства всех исследуемых видов топлива. Это позволило получить топливо с заданной температурой застывания.
- Добавление жидкости «И» способствует более полному сгоранию топлива, что делает отработанные газы менее токсичными. Нужно иметь в виду, что применение данной присадки не уменьшает октановое число бензина.
Помимо преимуществ, у данной топливной добавки есть ряд недостатков. Так, существенным недостатком можно назвать то, что данная жидкость характеризуется повышенной токсичностью. Причем ядовита не только присадка «И», но и ее пары. По этой причине пользоваться ею можно при надлежащей защите органов дыхания.
Еще одним ее недостатком является повышенная пожароопасность. Следовательно, хранение данной топливной добавки должно быть организовано с соблюдением всех мер пожарной безопасности.
Топливная добавка жидкость «И» отличается высокой гигроскопичностью. В условиях повышенной влажности средство способно впитать большое количество влаги. Это одна из причин, почему топливная добавка по прошествии некоторого времени становится менее эффективной.
Следовательно, делать большие запасы совершенно бессмысленно. При выборе емкостей для хранения ГСМ с жидкостью «И» нужно иметь в виду, что материал, из которого изготовлена емкость не должен содержать цинковых, медных или латунных включений.
На российском рынке топливная добавка Жидкость «И» пользуется повышенным спросом. Такая востребованность обусловлена долгой зимой и сильными морозами – частыми гостями большинства российских регионов.
Многие водители большегрузов, чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и фильтрами во время дальних поездок регулярно добавляют присадки в топливо, признавая их весьма эффективными. А в случае вынужденной остановки большегрузной фуры в непогоду зимой топливная добавка часто становится настоящей «палочкой-выручалочкой», позволяющей запустить заглохший двигатель.Пока большинство российских регионов останутся с суровым климатом, будет и спрос на топливные добавки. Жидкость «И» тоже будет занимать не последнюю строчку в их списке.