Антифриз, это особая жидкость, которая не замерзает. Также, ее называют тосолом, он служит для исправной работы системы охлаждения в автомобиле, во время условий с пониженной температурой. Его можно применять по-разному. Одним из таких применений можно взять улучшение работоспособности двигателя, что увеличивает срок его службы. Почти каждая страна создала свою классификацию антифриза, поэтому ориентироваться в общих обозначениях достаточно тяжело. Как минимум, потому что норм, как таковых, не существует.
Каждая из жидкостей отличается по-своему, какая-то полезнее, другая разнообразней. Единственное чем они похожи, так это своим составом. Самые известные, это такие спецификации как G11, G12, G13. Далее, о них будет более подробная информация.
Антифризы классификации G
На сегодняшний момент почти каждый антифриз делают, используя одинаковые материалы. Они основываются на воде и мешаных добавках. Как раз благодаря такому содержимому, антифризы и имеют полезные эффекты. На их основе можно выделить следующие вариации жидкостей:
- Традиционные.
- Карбоксилатные.
- Гибридные.
- Лобридные.
В начале 1984 года производитель компании Volkswagen запатентовал собственную разновидность тосола, под нумерацией G11. Многим другим корпорациям понравилась такая идея. С тех пор, он является самой широко используемым на сегодняшний день. По мере усовершенствования технологий, в 1996 году появился новый тосол, G12, он отличался своим разнообразием содержимого. И наконец, в 2012 году, появилась последняя модель антифриза, под маркой G13. О каждом из них и пойдет речь, по порядку.
- G11. Такая разновидность входит в категорию традиционных антифризов. Для подавления коррозии чаще всего используют разные неорганические соединения. С помощью таких присадок можно остановить действие коррозии, ограждаясь защитным слоем. Однако, такие жидкости служат не долго, всего парочку лет. Особый слой защиты, сформированный жидкостью, позволяет сохранять тепло и его обмен. Этот тип охлаждающей жидкости сейчас перестали применять, однако ранее он часто был использован на отечественных автомобилях.
- G12. Существуют три класса охлаждающих жидкостей, относящихся к классу G12: G12, G12+ и G12++. Они и продолжают класс G11, самый распространенный на сегодняшнее время. Карбоновые кислоты часто используются как замена силикатного присадка. Они относятся к классу карбоксилатных антифризов, которые предотвращают коррозию по другому принципу. С помощью кислот можно избавиться от участков, покрытых коррозией. Из-за этого время функционирования антифриза увеличиться. Класс G12+, это соединение карбоновых кислот с присадками. Сейчас, это самый часто используемый антифриз. Каждый производитель использует собственные присадки. Но при этом они содержатся в составе малыми порциями. Следующий вид, G12++, его создали спустя несколько лет после предыдущего, он достаточно полезный, так как является гибридной формой антифриза. Если рассматривать G12, G12+ и G12++ в сравнении с классом G11, то можно заметить значительные улучшения. Карбоксилатные антифризы демонстрируют более высокую эффективность в борьбе с коррозией, а также увеличили срок службы до 5 лет. Это особенно важно для современных двигателей, где повышенные температуры и более сложные конструкции требуют более продолжительного периода между заменами жидкости.
- G13. В 2012 году появился новый тип охлаждающей жидкости, который отличается от предыдущих в использовании пропиленгликоля в качестве основы. Это повысило экологическую безопасность продукта и соответствует требованиям экологических норм Евросоюза и других стран. Кроме того, интересным фактом будет, что каждый охладитель имеет свой цвет, иногда с его помощью можно ориентироваться при выборе жидкости. К примеру, можно взять G11, обычный он бывает зеленого или синего цвета. При окраске G12 чаще всего применяют красный цвет, розовый или оранжевый. А G13 — фиолетовый или желтый. Однако, не следует полагаться только на цвет для идентификации класса охлаждающей жидкости, для этого и созданы ее классификации по номерам и буквам.
Антифризы G11, G12, G13: можно ли смешивать
Нужно проявлять большую осторожность при смешивании различных классов охлаждающих жидкостей, таких как G11 и G12, хотя это не всегда приводит к фатальным последствиям. Результаты смешивания зависят от соотношения и присадок, которые могут изменить химический состав жидкости и соответственно ее свойства. Но класс G12++ можно смешивать с G11 или G12, G12+ без каких-либо последствий.
Важно выбрать антифриз согласно рекомендациям производителя для определенной марки транспортного средства и учитывать материалы, из которых произведен двигатель. Не следует экспериментировать со смешиванием различных категорий охлаждающей жидкости. Цвет жидкости может указывать на ее класс, однако это не всегда точно. Поэтому не стоит полагаться только на цвет при выборе антифриза.