Трансмиссионное масло 75w90

За последнюю десятилетку российский рынок увеличил процент продажи трансмиссионного масла маркировкой 75W90. Стоит отметить, что упадок спроса не происходил даже в зимние месяца.

Общие сведения

Трансмиссионное масло предназначено для поддержания безотказной и более длительной работы узлов сопрягаемых деталей КПП и мостов автомобилей. Первоначальный цвет масла имеет золотистый оттенок. Но со временем становится темным, так как при работе механизма детали подвергаются нагреву, что приводит попадания в смазывающую смесь продуктов истирания. Специалисты рекомендуют менять его своевременно.

Трансмиссионное масло 75w90

Трансмиссионное масло 75w90: преимущества

  • Предотвращает перегрев деталей. Находясь в работе, металлические элементы механизма подвергаются тепловому воздействию, что способствует увеличению их геометрической формы. Пренебрегая данным фактором, механизм в кротчайшее время приходит в негодность;
  • Снижает уровень шума. При работе шестерни КПП издают повышенный уровень шума. Масляная пленка, образующаяся на рабочих деталях, значительно снижает громкость издаваемого звука и улучшает комфорт вождения;
  • При своевременной замене трансмиссионной жидкости, механизм может прослужить долгое время.
  • Как расшифровывается маркировка 75w90 и в чем особенности данной смазки?
  • Трансмиссионная смесь характеризуется вязкостью. Характерная черта устанавливаются температурными рамками, а точнее климатическими особенностями региона, где планируется его эксплуатация. 75W90 разрабатывалось по стандартам согласно международным соглашениям, которыми регламентируется, что данную смазку можно применять круглогодично.

Расшифровка 75w90

  • Первая «75W» несет в себе информацию о минимальной температуре, при которой смазка будет выполнять свои функции. И составляет она минус 40 градусов.
  • Вторая часть маркировки «90», согласно данным таблицы SIA, указывает на максимальную температуру, при которой смазка сохраняет свои механические свойства и равняется она плюс 35 градусам.

75W90 классифицируется согласно международным стандартам промышленности и выпускается шестью группами. Обозначаются они «GL», то есть полное название — «gearboxliquid», а дословным переводом означает – жидкость в КПП. Спереди аббревиатуры ставится номе, указывающий порядковый номер. Для легковых автомобилей предназначаются смазки под номером 4 и 5.

  • Группа «4GL». Трансмиссионные жидкости данной группы применяются во всех КПП, где контактное напряжение менее 3000 МПа. Идеально подходит для коробок автоматического типа. Максимум смазка может нагреваться до 150 градусов, а крутящий момент элементов механизма оставаться на низких значениях.
  • Группа «5GL». Данная группа рассчитана для сохранения передаточных шестерен коробки работающих в условиях высоких нагрузок, дополнительно испытывающие ударные воздействия. Группы 5GL, также разрешается применять в механизмах, где крутящиеся элементы подвержены высокому риску истирания и давлению превышающую отметку 3000 МПа. Отличительной чертой данной группы масел является большое содержание серо-фосфорных добавок.

4 GL и 5 GL не могут быть взаимозаменяемыми. Даже если единоразово применить GL5 вместо GL4, коробка передач преждевременно испортиться. Присадки, основой которых являются сера и фосфор, характеризуются увеличенной твердостью. Применять 5GL в механических коробках не стоит, так как конструкция МКПП изготавливается из мягких сплавов. Твердые присадки являются причиной деформации рабочей поверхности.

Синтетика и полусинтетика 75w90. Что лучше?

При покупке масла для коробок передач автолюбители сталкиваются с выбором нужного варианта. 75W90 выпускается 100% синтетикой либо полусинтетической смесью.

Синтетика изготавливается с более высокими показателями, что значительно предпочтительней. В полусинтетическую смесь добавляют минералку, причем соотношение может достигать 1 к 1.

Среди множества преимуществ выделяются следующие качества:

  • Оптимальный рабочий температурный режим;
  • Сохранение вязкости при пониженных температурах;
  • При повышении температуры механизма, уровень масла в эксплуатируемом узле практически не изменяется;
  • Увеличенный срок эксплуатации.

Единственный недостаток синтетического масла – высокая стоимость. Учитывая данный аргумент, автомобилисты отдают предпочтение полусинтетическому составу, заведомо зная про более низкие характерные качества. Привлекает покупателей низкая стоимость.

Рейтинг известных марок 75w90

Самыми лучшими трансмиссионными жидкостями, по версии автомобилистов, являются те, которые рекомендованы заводом изготовителем. Если по каким-либо причинам марка не указана либо нет в продаже, можно применить следующими маслами пользующимися популярностью среди автомобилистов.

  • MotulGear 300 – очень популярно среди опытных водителей. Его применяют в машинах участвующие в автогонках. При использовании жидкости данной марки, износ деталей снижается почти до 1 мм в год. Следственно увеличивается срок эксплуатации механизма.
  • MobilMobilube – позволяет увеличить интервал между техническими обслуживаниями узлов автомобиля. Долго не теряет своих качеств, но при этом теряет вязкость при понижении температуры.
  • CastrolSyntransTransaxle – выделяется среди остальных отличной вязкостью в зимний период и относительно малой стоимостью. Индекс задира около 60 единиц.
  • LiquiMolyHypoid-Getriebeoil – отлично справляется с защитой механизма при минус 40. Текучесть, при этом остается на нужном уровне.
  • Transyn – индекс задира хуже, чем у остальных. Зато отлично справляется в суровых российских климатических условиях.

Учитывая характерные особенности масла 75W90, спрос в РФ будет только расти. Учитывая, что страна находится в разных климатических зонах, подобрать нужную марку не составит труда. Зачастую это касается ценообразования.

Пролистать наверх