Трансмиссионное масло ТСП-10

Трансмиссионное масло ТСП-10 – один из популярных продуктов в России, странах СНГ и во всей Европе. Оно обладает весьма хорошими характеристиками, а также невысокой ценой, что позволяет повысить покупательскую способность на товар.

На сегодняшний день в трансмиссионной сфере имеются разнообразные функции у смазочных жидкостей. Основное их предназначение – смазывание деталей, но есть и ряд других:

  • снижение трения деталей друг об друга;
  • увеличение скольжения деталей.

При всем этом трансмиссионное масло должно выдерживать очень высокие температуры, чтобы не спровоцировать никаких несчастных случаев. Масло ТСП-10 является популярным материалом для трансмиссионной жидкости или для смазывания механических коробок передач. Стандарты его изготовления были разработаны еще в период СССР, что говорит о гаранте качества продукции. В основном масло имеет популярность в более северных регионах.

Трансмиссионное масло ТСП-10

Технические характеристики

Основа для изготовления такого масла – нефть, а также пакеты простых присадок, то есть противозадирная и депрессорная. Масло ТСП-10 имеет свою уникальную расшифровку:

  • Буква «Т» означает слово трансмиссионное;
  • Буква «С» означает содержание серы в составе продукта;
  • Буква «П» означает содержание присадок;
  • А цифра «10» – минимум вязкости в сСт.

Эксплуатационные характеристики

Конечно, как и у любого другого продукта трансмиссионного масла ТСП-10 есть свое эксплуатационные характеристики, полученный практичным путем. Согласно классификации, смазка ТСП-10 соответствует стандарту 75W-80 и Gl-3.

  • Кинематическая вязкость. Масло ТСП-10 является лучшим продуктом, выдерживающим кинематическую вязкость. Это объясняется тем, что для любой смазки установлен специальный рубеж, равный 100 C, по требованию ГОСТ, не ниже 10 сСт. А так как такие требования не могут выполнить многие компании, производящие машинные масла и смазки, масло ТСП-10 становится единственным лучшим вариантом для покупки
  • Индекс вязкости. В классическом и стабильном состоянии продукта, его индекс вязкости составляет 90 единиц, хотя стрелка показателя может, колеблется в зависимости от изначальной температуры жидкости.
  • Температура застывания. Температура застывания равна примерно -45 градусам Цельсия. Благодаря современным методам и материалам жидкость может находиться в текущем положении до -35 градусов и чуть выше.
  • Температура воспламенения. Масло ТСП-10 обладает хорошей огнестойкостью и стойкостью к высоким температурам. Его можно использовать даже в самых жарких странах, зная, что с ним ничего не случится, поскольку его температура воспламенения составляет +120 градусов Цельсии.
  • Плотность жидкости. Поскольку масло ТСП-10 относится к видам тяжелой смазки, то и плотность у нее будет соответствующая. Так в основном показатели этой характеристики колеблются от 870 кг/м3 и до 915 кг/м3.

Область применения

Продукт изначально разрабатывался как материал для смазки различных деталей и изделий. Основное его предназначение – смазывать нагруженные узлы трансмиссии, также он направлен на работу с червячными и спирально-коническими редукторами и с коробками передач, обладающими специальными зубьями. Масло ТСП-10 очень часто применяют в работе с такими машинными агрегатами как КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Но, не смотря на такие решения задач, масло можно использовать и для других целей, но при этом нагрузка не должна превышать 2500 Мпа. Жидкость также можно использовать и для работ с тяжелой техникой, например, в редукторе внедорожника.
При этом масло ТСП-10 не такое уж и не заменимое. Вместо него можно найти заменитель у иностранных марок. Например:

  • Spirax S3 G 80W-90 от Shell
  • Продукция компании Esso Gear Oil GX 80W-90 и 85W-140
  • British Petroleum Gear Oil 80 EP

Русские заменители:

  • ТАП-15В
  • ТСП-15к

К сожалению, нельзя признать масло ТСП-10 самым лучшим в мире. Оно имеет достаточное количество недостатков, например, оно уступает по многим показателям эффективности и его нельзя использовать в переднеприводных иномарках старых моделей и заднеприводных автомобилях.

Пролистать наверх