ТАД-17 является одной из наиболее популярных марок трансмиссионных масел в России. Это универсальный продукт, подходящий для всех сезонов и любых коробок передач. Масло имеет минеральный состав с присадками.
Где используется масло ТАД-17?
Постоянное трение деталей друг с другом характерно для работы трансмиссии. На шестерни оказывается постоянное давление, диапазон температур широкий, скольжение происходит на большой скорости. Без специальной защиты элементы механизма изнашиваются и ломаются очень быстро.
Задача трансмиссионного масла в том, чтобы создать между металлическими деталями тонкую пленку, которая будет защищать элементы от преждевременного износа. Эта пленка очень тонкая, но и очень прочная.
Важен состав масла, который должен исключать выдавливание смазочного материала из мест зацепления. Наличие в составе противозадирочных присадок помогает предупредить повреждение шестеренок раньше времени и сваривание металлических деталей в результате перегрева. Все эти требования соблюдаются маслом ТАД-17.
Это масло используется в качестве смазки для ведущих мостов и раздаточных коробок, в системах ручного управления, его заливают в МКПП. Трансмиссионное масло совместимо с червячными, цилиндрическими, коническими, гипоидными и спирально-коническими типами раздач.
ТАД-17 может быть использовано в сельскохозяйственной технике, автомобилях отечественного производства (УАЗ, ВАЗ и так далее), в электротранспорте, производственном оборудовании.
Преимущества трансмиссионного масла ТАД-17:
- трансмиссионная система становится более износостойкой;
- элементы системы защищены от заедания;
- на металл оказывается антикоррозийное воздействие;
- трансмиссия начинает работать тише;
- детали не перегреваются.
В розницу это масло можно купить в заводской таре разного объема или на розлив.
Характеристики масла ТАД-17
Масло имеет минеральную основу. В настоящее время жидкость соответствует действующему ГОСТу 17479.2-85. Аббревиатура ТАД расшифровывается как трансмиссионное автомобильное дисциллятное масло. Буква в конце маркировки ТАД-17И сообщает о том, что в состав были включены жидкости комплексной присадки.
Депрессорные и фосфоросеросодержащие компоненты, а также включенные в состав присадки помогают исключить вспенивание масла, выдавливание его из зацепления. По действующему стандарту, масло маркируется как ТМ-5-18:
- ТМ – это трансмиссионное масло;
- 18 – число обозначает класс его вязкости;
- 5 – группа по эксплуатационным качествам.
Масла, производимые в странах СНГ, делятся на пять групп. Пятый номер обозначает масла с наивысшими эксплуатационными характеристиками. В случае с ТАД-17И, это:
- климатическая вязкость 17,5;
- высокий температурный диапазон от -25 до 140 градусов;
- универсальность и всесезонность жидкости;
- отсутствие в составе механических примесей;
- уровень зольности 0,3%;
- концентрация серы 1,9-2,3%;
- концентрация фосфора 0,1%;
- срок годности от 60 до 80 тысяч километров пробега.
Водители, предпочитающие использовать ТАД-17, рекомендуют заливать новое масла после семидесяти тысяч километров пробега.
Аналогами масла зарубежного производства являются Gear Oil EP 80w-90, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Mobilube ND90 BP, Spirax ND90 Mobil. Согласно международной спецификации API, эти масла маркируются обозначением GL-5. Согласно SAE, жидкость ТАД-17 маркирована 85W-90.
Отзывы о продукте
Не все владельцы автомобилей единодушны во мнении относительно ТАД-17. Если поинтересоваться, на водительских форумах можно найти самые разные отзывы. Одни пользователи оказались довольны выбором масла, у других возникло немало претензий относительно его работы.
В число положительных качеств масла, отмеченных водителями, вошло хорошее функционирование МКПП во время езды. Так что в поломках, связанных с трансмиссий, обвинять именно масло, будет ошибочно.
Что касается отрицательных отзывов, то они содержат следующую информацию:
- автомобиль с трудом заводится уже при -15, так что в сильные морозы его лучше не использовать;
- в девяностые продукт с таким названием был гораздо более качественным, но сейчас его уже не производят;
- поразительно черный цвет после пятнадцати километров пробега наталкивает на мысль, что масло производится из уже отработанных материалов;
- для владельцев иномарок лучше отказаться от покупки отечественного масла в пользу аналогов.
Так или иначе, жидкость справляется с поставленной задачей и помогает продлить срок службы МКПП и других деталей системы.
Особенности замены масла
Замена масла с нарушением технологии способна принести немало вреда автомобилю. Навредить сложной технике легко, а исправить оплошность будет трудно и дорого. Поэтому важно соблюдать ряд правил, осуществляя замену смазочной жидкости.
Масла с разной основой, минеральной и синтетической, не смешиваются друг с другом.
В двигателе масло перезаливают чаще, а в трансмиссии его можно заменять не так часто.
Если заглянуть в руководство по эксплуатации авто, можно найти информации о рекомендованных сроках замены отработанного масла. Если в руководстве к машине и в руководстве к маслу информация по срокам отличается, первое должно быть в приоритете, и необходимо следовать руководству производителя авто.
Высокие характеристики масла ТАД-17 и его особенности делают жидкость хорошим вариантом для использования в машинах российского производства. Особенно хорошо продукт зарекомендовал себя в южных регионах, где нет сильных морозов и суровых зим.
Да, отзывы водителей, попробовавших ТАД-17 в обслуживании собственного автомобиля, разные, и рекомендовать продукт однозначно каждому нельзя. Однако каждый водитель, когда наступает время для замены масла, самостоятельно делает выбор между отечественной смазочной жидкостью и заграничными аналогами. Переход же с одной марки масла на другую всегда должен осуществляться с осторожностью.